Не реже раза в год

— Почему и как часто необходимо проводить техническое обслуживание газового оборудования внутри домов и квартир?

— В соответствии с Постановлением Правительства №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании придомового и внутриквартирного газового оборудования» проводить его техническое обслуживание необходимо не реже одного раза в год. Своевременные проверки помогают выявлять неисправности и устранять их до того, как возникнут серьезные последствия. Важно помнить, что за содержание газового оборудования в первую очередь отвечает сам собственник. Общедомовое газовое оборудование жильцы содержат совместно, как правило, делегируя эту обязанность управляющим компаниям. В частных домовладениях и за внутренние, и за внешние сети ответственность несет только хозяин.

— Что входит в минимальный перечень работ?

— Обязательный перечень работ, который должен выполнить специалист АО «Краснодаргоргаз», регламентирован законодательством РФ. Основные:

  • визуальная проверка состояния газового оборудования, креплений газопроводов и их футляров, а также проверка герметичности соединений и отключающих устройств;
  • проверка работоспособности кранов на газопроводах и на газоиспользующем оборудовании, их смазка в случае, предусмотренном заводом-изготовителем;
  • проверка работоспособности автоматики безопасности;
  • регулировка процесса сжигания газа;
  • проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах;
  • выявление неисправностей газоиспользующего оборудования;
  • инструктаж заказчиков по безопасному использованию газа.

— Сколько абонентов в этом году уже выполнили техническое обслуживание?

— Всего 109 848, а это 38% от общего количества. Этот показатель связан прежде всего с нежеланием абонентов проводить ТО. Так, например, количество отказов в допуске сотрудников АО «Краснодаргоргаз» к обследованию внутридомового оборудования только за первые восемь месяцев этого года составило 11 052 случая. Очень часто дело в нарушениях правил безопасности эксплуатации газового оборудования. Только за этот год мы выдали 3374 предписания на устранение нарушений нашим абонентам. Среди них — неисправное или устаревшее оборудование, незаконная перепланировка помещений, перенос оборудования, неработающие вентканалы и многое другое. Также сталкиваемся с банальным незнанием простейших правил эксплуатации оборудования, что и ведет к возникновению ситуаций, угрожающих здоровью и имуществу.

Только по предварительным заявкам

— Расскажите о трагедиях, которые происходили в нашем городе из-за беспечности жителей.

— Без технического обслуживания в оборудовании могут произойти утечки голубого топлива, которые и приводят к взрывам. Кроме того, есть опасность, о которой жители задумываются меньше всего, потому что она не имеет ни цвета, ни запаха, — это утечка угарного газа. Пятнадцать человек отравились им, четверо из которых дети. Большинство происшествий происходит из-за халатного отношения собственников к состоянию дымовых и вентиляционных каналов. Часто люди закрывают их или игнорируют чистку и ремонт, создавая условия для скопления угарного газа. Это приводит к тяжелым отравлениям и нередко к смертельному исходу.

— Как происходит информирование краснодарцев о необходимости проведения техобслуживания?

— Всеми доступными методами: рассылка уведомлений, распространение информационных листовок, СМС-информирование, подомовой и поквартирный обходы, обзвон и встречи с активными гражданами. Также развернута информационная кампания в СМИ и социальных сетях, районных и домовых чатах.

— Как быть начеку и не попасть в руки мошенников?

— Чтобы избежать обмана, необходимо помнить, что настоящий специалист всегда будет в форменной одежде с логотипом АО «Краснодаргоргаз» и предъявит удостоверение с фотографией и печатью.

Специалисты компании работают только по предварительным заявкам. Если вам никто не звонил и «специалисты» появились неожиданно, это повод обратиться в нашу организацию (тел. 8 (861) 992-04-04) и удостовериться в том, что к вам пришел именно специалист газовой службы, а не мошенник. По окончании работ слесарь должен заключить с вами договор на техническое обслуживание и выдать акт выполненных работ. Также настоящие сотрудники имеют при себе мобильные кассы, а абоненты получают электронные чеки за оказанные услуги.

Запомните

В случае аварии или утечки газа звоните — 104 (с мобильного) или 04 (с городского).

На заметку

Как подать заявку на техническое обслуживание, замену оборудования и другие услуги, связанные с газовым оборудованием?

По телефону 8 (861) 992-04-04.

Заполнив заявку на официальном сайте АО «Краснодаргоргаз».

Как вызвать специалиста:

  • позвонив, сообщите оператору всю необходимую информацию: имя, номер телефона, лицевой счет;
  • адрес, по которому требуется обслуживание;
  • подготовьте доступ к газовым приборам, чтобы специалист смог быстро и эффективно провести техническое обслуживание;
  • дайте согласие на время визита специалиста;
  • ожидайте звонка за день до прихода специалиста для подтверждения визита.