В морском порту Новороссийска близится к концу сборка трех коффердамов — специальных металлических сооружений, предназначенных для изоляции затонувших корпусов танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Вес каждого из них составляет около 1,5 тысячи тонн. 

О ходе подготовки сообщил замглавы Росморречфлота Федор Шишлаков во время заседания правительственной комиссии, проводимой главой Минтранса Андреем Никитиным. 

По словам Никитина, состояние корпусов судов позволяет установить коффердамы, чтобы безопасно откачать оставшийся в емкостях мазут. Он подчеркнул, что конструкции уникальны и ранее нигде в мире не изготавливались. По данным пресс-службы Росморречфлота, сейчас специалисты занимаются финальной сборкой соединительных элементов, которые позволят транспортировать сложные конструкции к месту установки. 

Для установки коффердамов уже смонтировано рейдовое оборудование, а также погружены «мертвые» якоря — специальные устройства, которые обеспечат устойчивость сооружений на дне моря. 

Кроме того, спасатели провели подготовительные подводные работы. Так, за 31 день сотрудники Морспасслужбы завершили удаление выступающих фрагментов с кормовой части «Волгонефть-212», а также с носовых участков обоих судов. Как сообщили специалисты, танкеры находятся в стабильном состоянии, и утечки нефтепродуктов в настоящее время не зафиксировано. 

Напомним, инцидент случился 15 декабря 2024 года: оба танкера затонули во время шторма в районе Керченского пролива.