По данным Южного главного управления Банка России, с января по июнь 2025 года от жителей края поступило 6,5 тысячи жалоб на финансовые организации. Из них почти 4 тысячи касались работы банков. По сравнению с тем же периодом прошлого года число обращений увеличилось на 21%. Примерно 40% всех жалоб по Южному федеральному округу приходится именно на Кубань.

Больше всего вопросов у потребителей вызвали блокировки счетов и переводов. Нередко причиной становилось попадание в специальную базу данных, где, в том числе, содержится информация о так называемых дропперах — людях, которые участвуют в выводе похищенных денег, зачастую даже не осознавая этого.

На 20% выросло число обращений по поводу мошенников. Чаще всего жители края сообщали о схемах социальной инженерии, интернет-обманах, телефонных звонках с подменой номеров и взломах аккаунтов на портале «Госуслуги». Пик жалоб пришелся на февраль, а наименьшее количество было в июне.

При этом снижается число претензий по ОСАГО. За три года количество жалоб на этот сегмент заметно уменьшилось.

По данным Банка России, более половины всех обращений поступило от женщин.