За минуту до…

Борьба за право представлять Россию в Каннах шла нешуточная: на отборочном российском этапе ребята обошли тысячу креативных соперников. Для этого Александру и Ксении пришлось 14 часов без перерыва трудиться над конкурсным проектом.

— Накануне отборочного тура в Сеть выложили задание, которое надо выполнить за сутки, — говорит Ксюша. — Это был вечер пятницы, а в субботу в 10 утра мы принялись за работу. Мы придумывали айдентику (логотип, стиль, фирменные цвета, слоган, шрифты, тексты) для компании, которая работает с «каннскими львами» в России. На часах было уже 23.59, а Саша все еще что-то двигал в редакторе, накладывал последние слои… Мы отправили проект буквально за минуту до завершения приема работ! Было очень страшно, что не успеем.

Но все получилось: жюри признало работу Ксении и Александра достойной международного уровня, компания взяла в оборот новую айдентику (между прочим, далеко не всегда заказчики принимают дизайн, который создают участники конкурса!), а ребята получили счастливый билет на фестиваль.

Возрождение хиппи

И вот наши креативщики в Каннах. Волнительные и одновременно пугающие ощущения: ведь теперь конкуренты не соотечественники, а японцы, немцы, англичане и другие иностранцы, ставшие лучшими в своей стране.

— Было непривычно чувствовать себя единственными представителями страны, — вспоминает Ксения.

Конкурс проходил на английском языке. Молодым креативным парам предстояло создать айдентику для программы молодежного движения Всемирного фонда дикой природы.

— Мы сразу решили, что создадим символ, способный объединить разрозненные движения по всему миру, — рассказывает Александр.

— Это должен быть узнаваемый и легко перерисовываемый символ, который будет означать единство абсолютно разных людей. И мы сделали знак «пис» только для экодвижения. Мы нигде прямо не писали, что это ребренд движения хиппи, но жюри прониклось нашими мыслями. Нас похвалили за то, что идея так легко понимаема.

— Когда жюри оценивает работы, у них есть буквально 40 секунд, чтобы понять, хорошо это или нет, — объясняет Ксения. — Никто не будет сидеть и вникать в идею. Либо ее принимают, либо сразу отметают. Мне кажется, наше преимущество оказалось в том, что мы создали миролюбивый символ.

У соперников и правда вышли воинственные символы. Бразильцы, занявшие третье место, перерисовали эмоджи (смайлики) в стиле протеста и поместили их на транспарантах. А «серебряные» креативщики с Украины в качестве символа выбрали кулак с зажатым в нем листочком (в зависимости от разных ситуаций предмет в кулаке менялся).

На реализацию проектов участникам давали 11 часов.

— Фестиваль — это постоянный перепад эмоций, от агонии до экстаза, — делится Александр. — И постоянное нервное напряжение. Представьте, в каких условиях проходил конкурс: длинный ряд жмущихся друг к другу кабинок, в которых ничего нет, кроме компьютера и двух стульев. Все, что происходит на экране, фиксируется, чтобы никто не смог прислать готовые макеты или подсказки. На компьютере предусмотрен фотосток, откуда можно брать изображения, предустановлены необходимые файлы и шрифты. Никакие заготовки применить не получится. Нельзя никуда выходить, только в туалет и попить. Причем кабинки устроены таким образом, что можно заглянуть к соседям. Никто этого делать, конечно, не будет: бессмысленно приезжать на конкурс и красть чужую идею, но открытое пространство психологически очень напрягает.

После того как озвучили имена победителей, Александр и Ксения плакали, смеялись и вообще находились в шоковом состоянии.

— Для нас занять 2 или 3 место уже было бы победой, о золоте мы даже думать себе не разрешали! — говорит Александр. — До сих пор кажется, что мне это все привиделось.

— Когда объявили третье и второе места, Саша в отчаянии опустил голову и закрыл руками уши. А я смотрю на ведущую и по ее губам читаю, как она произносит Russia, еще до того, как слово сорвалось с языка! После этого нас пригласили на сцену: в Каннах торжественно награждают только золотом, остальным призерам «за кадром» выдают медали. Еще нам было очень приятно, когда после награждения к нам подошли немки и португальцы и похвалили нашу работу.

Как принять участие?

— Чтобы пройти отборочный тур, надо иметь весомое портфолио, — говорит Ксения. — Жюри не может выбрать работу, даже если она будет потрясающей, т.к. нет уверенности, что это задание вам не выполнили профессионалы. Вот поедет такой человек на конкурс — и там опозорит страну. Случайного человека без опыта работы туда отправить не могут.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.