Ренейминг стадиона Ozon Арена проходит третью стадию принятия. Сначала краснодарцам не понравилось, что объект в принципе переименовали. Затем смутила вывеска, которая «не вписывается в архитектурный облик стадиона и выглядит колхозно». В последнее время казалось, что вроде бы все начали привыкать к новому визуалу. Но когда на фасаде появились еще две аналогичные вывески, соцсети захлестнула очередная волна гневных комментариев, и шутки про главный пункт выдачи Ozon снова ворвались в инфополе.
Третья лишняя?
Компания «Альтима-Р» завершила визуальное оформление домашней площадки ФК «Краснодар». В рамках ренейминга стадиона специалисты установили на фасаде три светодинамические вывески с надписью Ozon Арена.
Проект стал не только имиджевым, но и концептуальным, так как он задаёт ориентир для всего рынка, отметил директор по развитию ГК «Альтима» Дмитрий Читнев. Он предложил другим владельцам крупных общественных объектов переосмыслить подход к визуальной идентичности.
Мы готовы масштабировать такие решения по всей стране. Настало время, когда наружная реклама становится частью архитектуры, а стадионы — витринами технологического прогресса,
— заявил Читнев.
Однако среди краснодарцев мало тех, кто считает новое оформление удачным архитектурным решением. Но больше всего противников ренейминга возмутило количество вывесок. В соцсетях они недоумевают:
«Ладно установили одну вывеску на главном входе, но зачем её нужно было дублировать по всему кругу?»;
«Дизайнеры забыли выключить Caps Lock на клавиатуре, когда проектировали вывеску? Буквы просто гигантские, их видно даже из офиса основателя Amazon Джеффа Безоса»;
«Теперь в Краснодаре появилось сразу три главных пункта выдачи Ozon?»;
«Оформление — полный отстой, вообще не вписывается в архитектурный облик стадиона».

В комментариях пользователи также вспомнили удачный дизайн навигации в парке «Краснодар» и поинтересовались, почему и вывеску нельзя было заказать у студии Артемия Лебедева.
Уникальная и высокотехнологичная
«Краснодарские известия» узнали, что думают разработчики по поводу замечаний горожан. Дмитрий Читнев отметил, что компания с уважением относится к любому мнению. При этом он обратил внимание на то, что вывеску разработали по индивидуальному заданию с учётом архитектуры, ветровых нагрузок и требований к визуальной интеграции.
Установленная на стадионе ФК «Краснодар» конструкция — это не просто вывеска, а полноценный инженерный объект, высокотехнологичный продукт, не имеющий аналогов ни на одном стадионе в России. Вывеска выполнена с использованием адресной RGB-подсветки, цифрового управления и светодинамических сценариев, адаптированных к событиям на арене,
— пояснил Читнев.
Главное, что внутри
Работа даже самой авторитетной и дорогой студии дизайна кому-то может показаться неудачной, так как понятие красоты субъективно, пояснил дизайнер Артемий Абросимов. В беседе с «Краснодарскими известиями» он отметил, что вывеска на стадионе ФК «Краснодар» выполнена в фирменном стиле маркетплейса, от которого компания не могла отойти.
Думаю, в случае с Ozon Ареной дело даже не в дизайне вывески, он вовсе неплох, а в том, что его интегрировали в одну из главных достопримечательностей Краснодара. Некоторым такое решение не понравилось, так как произошло соединение двух разных визуальных образов: маркетплейса и элегантного стадиона. Это примерно как надеть шорты под классический костюм, отсюда отрицательная реакция,
— пояснил дизайнер.
Говоря о размере букв, Абросимов добавил, что задача любой рекламной вывески – быть максимально заметной, поэтому их сделали такими большими в ущерб архитектурному облику.
Стоит отметить, что среди участников обсуждения темы в соцсетях немало тех, кто отнесся к сотрудничеству Ozon и ФК «Краснодар» с пониманием. Пользователи пишут, что вывеска, может, и не самая подходящая для стадиона, но благодаря ей клуб получает дополнительные деньги для реализации как спортивных, так и социальных проектов.
С таким мнением согласен урбанист и автор телеграм-канала «Городист» Мирослав Гриценко. Он напомнил, что примеров ренейминга стадионов как в мире, так и в России достаточно.
Мне кажется, сейчас стоит смотреть не на вывеску, а что «под вывеской». А это четырёхлетнее стратегическое сотрудничество команды и маркетплейса, это поддержка детского спорта и программ по физической реабилитации детей с ограниченными возможностями. Вот что действительно важно,
— подчеркнул собеседник «КИ».
По данным «РБК Спорт», за переименование домашней площадки «быков» маркетплейс заплатит клубу 1,8 млрд рублей. Четырёхлетний контракт не ограничивается только неймингом. Уже с нового сезона логотип Ozon появится на игровой форме, также запланированы совместные мероприятия.
Ранее «Краснодарские известия» писали о примерах ренейминга стадионов в России и мире.