
Мошенники представляются сотрудниками военкоматов, чтобы получить доступ к личным кабинетам россиян на портале «Госуслуги». Об этом сообщили МВД в телеграмм-канале «Вестник Киберполиции России».
По данным ведомства, аферисты пишут гражданам в мессенджере WhatsApp. Они ссылаются на оформление приписного свидетельства или необходимость уточнить данные. После этого просят отправить номер электронной очереди — на деле это код авторизации от «Госуслуг».
В МВД подчеркнули, что органы власти, включая военкоматы, не используют мессенджеры для связи. Все официальные уведомления приходят через портал или по телефону с определяемым номером.
Известны уже конкретные случаи. В Нижегородской области десятиклассник передал код и лишился доступа к аккаунту. Аналогичная схема сработала и в Волгограде — там пострадал студент.
В обоих случаях пострадавшие передали мошенникам коды, в результате чего доступ к их личным кабинетам был утрачен. Однако воспользоваться украденными данными преступникам не удалось. Подросток из Нижегородской области после подозрительного звонка (маскировавшегося под «Роскомнадзор») обратился к родителям, а студент из Волгограда немедленно заблокировал аккаунт и сообщил в полицию.
— уточнили в ведомстве.