— Понятие школы будущего заключается не в здании и не в летнем ремонте, а в содержании образования, квалификации учителя и в подаче материала, — говорит Алексей Некрасов. — И с этой точки зрения сегодня многое сделано: внедряются новые Федеральные государственные образовательные стандарты, ранее считавшиеся экспериментальными, например, проектная деятельность учеников и другие. А если говорить о здании и оборудовании, то обновляются действующие учреждения, открываются новые. В каждую школу на оснащение с нуля — парты, учебники, художественную литературу, современные средства обучения, интерактивные доски например, — вкладывается порядка 260 млн рублей. 

— В Президентском кадетском корпусе есть лингафонные кабинеты, оснащенные предметные лаборатории, каток, бассейн, тренажерный и еще несколько спортивных залов, а также площади для занятий дополнительным образованием. И это уже сегодня, но ничего такого мы не видим в других школах Краснодара.

— Кадетское училище — школа-новостройка. Мы тоже во время проектирования нового образовательного учреждения стараемся вписать в него максимально возможное количество помещений для различных занятий, и в новых школах уже по два-три спортивных зала. Другое дело, что большинство наших школ построены в 60-70-х годах прошлого века. Их привести в соответствие с современными запросами в принципе невозможно: нет земельного участка и конструктивные особенности зданий не позволяют. Конечно, инфраструктура играет важную роль, но отсутствие бассейна вовсе не значит, что школа не может дать качественного образования. В конце концов, у нас есть детско-юношеские спортивные школы, где дети могут научиться плавать.

Краснодар сейчас переживает бум строительства школ, но тем не менее пик их востребованности еще не прошел, и в первую очередь нужны такие, где детей будут обучать стандартным образовательным предметам. Возведение рядом со школой бассейна — серьезное удорожание проекта, по средствам сравнимое со строительством новой, примерно, на 550 мест, школы.

Какой сделать выбор? Конечно, надо строить современные школы, чтобы дети учились в комфортных условиях — с тремя спортивными залами, современным пищеблоком и столовой, библиотекой, тем же лингафонным кабинетом. Хотя им никого уже не удивишь, это стандарт.

— Но в обычных школах его нет.

— В обычных школах и не изучается язык на таком уровне, как в лингвистических гимназиях. Тут многое зависит от квалификации учителя и необходимости его использования. Пример из моей жизни: я учился в 23-й гимназии, и за весь период обучения в лингафонном кабинете побывал всего лишь раз, хотя он там был с самого начала существования школы, с 70-х годов. Нам просто показали, как он работает. А учитель и без него привил навыки языка, вполне достаточные для общения на бытовом уровне в англоязычной стране.

А современные средства обучения — это компьютерная техника, робототехнические средства, которые позволяют развивать логическое и математическое мышление. Если говорить о мастерских, то там современные деревообрабатывающие и металлообрабатывающие станки, новая посуда, современные печи и швейные машинки, далеко ушедшие от тех, на которых строчили наши бабушки. Это интерактивные доски и программное обеспечение, позволяющее более емко выдавать ученику материал, различные тренажеры и имитаторы. Именно такое оборудование помогает достичь эффективных результатов обучения.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.