Общественным транспортом ежедневно пользуются сотни тысяч жителей и гостей кубанской столицы. Только за прошлый год автобусы, трамваи и троллейбусы совершили 144,7 млн поездок! Поэтому львиную долю краснодарцев волнует, как в новых условиях дезинфицируют салоны. 

Кондуктор, не болей… 

— Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, дезинфекция проводится дважды в день, — говорит заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимир Анфиногенов. — Это касается как муниципального, так и частного общественного транспорта. 

Александр Грачев, руководитель Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, подчеркивает, что и раньше каждую ночь мойщики-уборщики мыли подвижной состав в специальных цехах, просто сейчас это делают дважды в сутки и тщательнее: 

— Сначала внутри салона обрабатывают сиденья, поручни, потолки из пульверизатора, а минут через 10-15 дополнительно протирают. Затем моют снаружи. В каждом депо в наличии не менее 40 литров дезинфицирующих средств. Первый раз рано утром — перед тем, как транспорту выйти на линию. На конечных остановках салоны подвижного состава проветривают и дополнительно обрабатывают дезинфицирующими средствами все поверхности и поручни. В каждом депо есть врачи, которые проверяют и водителей, и кондукторов. Меряют температуру, давление, водителей еще проверяют на наличие алкоголя. 

— Александр Константинович, многие боятся заболеть именно в общественном транспорте. Время от времени краснодарцы обсуждают, что в трамваях и автобусах работают простуженные кондукторы. 

— Еще раз хочу подчеркнуть: работников муниципального общественного транспорта, выходящих на линию, проверяет врач. Если есть симптомы, то мы не отправим на работу ни водителя, ни кондуктора. 

— Краснодарцы опасаются, что с началом длительных каникул не на чем будет уехать… 

— В новых условиях мы уменьшили количество техники, которая работает на троллейбусных и автобусных маршрутах, но при этом интервал движения не изменился. Это связано с тем, что значительно снизилось число пассажиров. Что касается трамваев, то мы не уменьшили их количества, просто убрали вторые вагоны. Это тоже связано со снижением пассажиропотока. 

— Многие считают: в вагонах не пахнет хлоркой — значит, не дезинфицируют. 

— Дезинфицирующие средства почти без запаха. Я посоветовал бы пассажирам соблюдать все меры предосторожности, как это делаем мы. 

Обрабатывается не только муниципальный общественный транспорт, но и частный. К примеру, компания «Транзит-Авто» работает на пяти городских маршрутах: No 5, 39, 110, 93 и 48. По этим маршрутам курсирует 100 автобусов. 

По словам гендиректора Григория Саркисова, они выполняют все рекомендации Роспотребнадзора. Есть медицинский кабинет, где водителей проверяют перед выходом на линию, на своей мойке дезинфицируют автобусы антибактериальными средствами. 

Паники нет, но терпим убытки 

Пандемия COVID-19 нанесла урон всем без исключения перевозчикам. 

По словам Александра Грачева, еще в начале года только услугами муниципального транспорта ежедневно пользовались 315 тыс. пассажиров. Сегодня эта цифра составляет 198 тыс. Частным перевозчикам тоже тяжело. 

— Спад пассажиропотока составил около 40%, соответственно, значительно снизилась выручка. Это связано с тем, что жители города стали реже пользоваться общественным транспортом. Автобусы курсируют по городу полупустые, при этом кредитные обязательства никто не отменял. Но я не сокращаю штат, потому что хочу сохранить коллектив, особенно водителей, которых всегда не хватает, — говорит Григорий Саркисов.