Редакция изучила приложения и карты, чтобы узнать, возможно ли без проблем доехать на электрокаре из Москвы в Сочи.

Бесплатные платные дороги

Прежде всего начнем с того, что между Москвой и Сочи расстояние в 1620 километров, а время в пути по быстрому маршруту и платным дорогам займет чуть больше суток. 

Если выезжать с понедельника по четверг, то за проезд по платным дорогам автомобилю с двигателем внутреннего сгорания пришлось бы заплатить 4250 рублей, а если с пятницы по воскресенье или в праздничный день – 5110 рублей.

Однако электрокары могут проехать по платным дорогам бесплатно. Минэкономразвития РФ совместно с Автодором разработали проект, согласно которому с 1 марта 2023 года на электромобиле можно проехать бесплатно по некоторым платным участкам. Эксперимент продлится до 2030 года.

Для того, чтобы воспользоваться этим преимуществом, владельцам электромобилей необходимо обратиться в офис поддержки пользователей Автодора и предъявить документы, подтверждающие, что электромобиль оснащен исключительно электрическим двигателем, а также предоставить транспондер. При отсутствии устройства его можно приобрести или взять в аренду.

Таким образом, на дороге в две стороны владельцы электрокаров могут сэкономить от 8,5 тысячи до 10,2 тысячи рублей.

Фото: Виктория Никулина, «КИ»

Электроэнергия, а не бензин

Мы медленно подбираемся к карте электростанций, но прежде всего сравним стоимость и рассчитаем топливо по интересующему маршруту. Итак, если исходить из 12 литров на 100 км, то вам потребуется 194,4 литра топлива, что составит около 11,5 тысячи рублей в одну сторону.

Если мы возьмем электромобиль с емкостью батареи 75 кВт*ч с запасом хода 400 километров, то получим, что при средней стоимости в 18 рублей за один кВт*ч на зарядочной станции потребуется около 5,5 тысячи рублей за подзарядку автомобиля в одну сторону.

Экономия очевидна, но не стоит забывать про время. Все зависит от мощности зарядной станции. Тем не менее около 1,5-2 часов придется простоять при каждой заправке.

Но не забывайте, что количество остановок – что для подзарядки, что для заправки – зависит не только от емкости бака или батареи и уровня расхода ресурса. Ведь одна и та же модель автомобиля может показывать разный расход в зависимости от манеры вождения.

Скриншот из приложения

Где зарядить электрокар

Узнать, где располагаются зарядочные станции, можно двумя способами.

Есть более сложный способ. Сидеть с двумя навигаторами и вручную искать местонахождения станции, но это неудобно.

Есть простой. В мобильных магазинах с приложениями есть специальные навигаторы с возможностью проложения маршрута не только до каждой станции, но и с отображением зарядок на пути.

Кроме того, будет видно, занята электростанция или нет, какие там есть разъемы. Есть возможность выбора наиболее подходящего маршрута, исходя из количества зарядочных станций, разъемов и стоимости.

К сожалению, проверить приложение в действии на федеральной трассе не получилось, но в городе оно точно отображает нахождение станций, стоимость, занятость и разъемы.

Скриншот из приложения

Бензиновый или электрический автомобиль

Исходя из вышесказанного, можно подвести итоги пути на электрокаре:

— бесплатный проезд по платным дорогам,

— затраты на топливо уменьшаются более чем на 50%,

— большой выбор приложений с навигацией для электромобилей.

Но есть и существенный минус при дальней поездке на машине, который может перечеркнуть все плюсы, – это время. Если учитывать зарядку автомобиля 0-100%, то на это потребуется около 3,5 часа. Если исходить из данных, описанных ранее, нам понадобится четыре таких остановки. Итого время в пути увеличилось примерно на 14 часов.

А если рассмотрим все-таки автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, то заправка топливом не увеличит время в пути.