Двести игл и двести нитей мулине, из них десятки оттенков красного — как не запутаться? Но для Лилианы Егоровой ничего сложного в этом нет. Каждые выходные она ловко кладет стежок за стежком, крестик за крестиком, создавая великолепные картины, скатерти, ковры и даже елочные игрушки.
— Если у человека заложена какая-то «ремесленность» в крови, то она обязательно выстреливает, — улыбается рукодельница.
Говорит, что стремление к творчеству ей присуще было всегда. Но наиболее полно выразила себя в искусстве вышивания.
Мастерица без задержки называет свою первую работу — ею стала корзина с шикарными розами. Такую картину не забудешь, как, впрочем, и первую любовь, открывшую дверь в мир нового увлечения. Сейчас Лилиана Егорова — автор более полусотни вышивок, и большая их часть представлена на персональной выставке.
— Каждая вышивальщица со временем примерно определяет для себя те сюжеты, которые ей близки. Мне, например, больше всего нравятся городские зарисовки, горячо люблю стиль бидермейер, под покровительством божьим — религиозные изображения, — рассказывает Лилиана Егорова. — Работа не позволяет расслабиться, и я в привычных, умиротворяющих и комфортных сюжетах нахожу для себя отдохновение.
А вот лесные пейзажи с полянами рукодельнице не близки. Долгая работа в одной цветовой гамме хоть и смотрится потом изысканно и утонченно, но сам процесс вышивания уж слишком монотонен.
— Я люблю яркую палитру и частую смену цветов. Когда вышивала работу по мотивам картины Леонида Афремова, а там по 40 оттенков красного и желтого, так ждала, когда ж наконец появится голубой! — восклицает Лилиана Егорова, отмечая закономерность: буйство красок во время работы она компенсирует прослушиванием спокойной классической музыки и, наоборот, гризайль — активными современными композициями. И только вышивание картин на религиозные темы требуют полнейшей тишины в доме.
Скованные одной нитью
Однажды оказавшись в Париже, Лилиана Егорова зашла там в магазин рукоделия и замерла в изумлении: схемы парижских вышивальщиц показались ей совершенно особенными, даже не французскими.
— Они потрясли меня своеобразием: немногоцветные, но очень деликатные, тонкие, воздушные, акварельные. И я поняла, почему импрессионизм мог появиться только здесь! — вспоминает Лилиана Егорова. — А главное, там были книги с моим любимым бидермейером, но не в схемах, а в рисунках! Что делать? Я же не художник! Купила. И сын потом мне говорил, что все везут из Франции духи и одежду, а мы 20 килограммов книг и нитей.
Перевела старинные картинки в схемы Лариса Слободянник, киевская художница. Женщины ни разу друг друга не видели, но активно общались на международной интернет-платформе для любителей рукоделия. Лилиана высылала ей сканированные рисунки, а та отправляла ей обратно готовые схемы.
— Мне очень повезло, и я безмерно счастлива такому сотрудничеству. В экспозицию уже вошли восемь готовых работ, и еще у меня есть столько же нерасшитых — запасла удовольствие на будущее.
Мастерица отмечает, что интерес к рукоделию, конечно, преимущественно среди прекрасной половины человечества, заметно вырос и сейчас в тренде. Активное общение происходит на международных интернет-платформах, многие крутые рукодельницы ведут свои блоги и делятся с другими опытом.
— Я там много важного для себя почерпнула: и как нить крепить без узелков (уровень вышивальщиц определяют по обратной стороне работы, и у Лилианы Егоровой она безукоризненная. — Прим. авт.), и как боковую натяжку делать, и как для ткани подходящий размер иглы выбирать, — рассказывает Лилиана Егорова. — Вот только как ковер из узелков плести, нигде не обсуждают. Пришлось самой, методом проб и ошибок, догадываться.
Дома и вовне
Все представленные на выставке ковры у Лилианы Егоровой в домашнем обиходе, но цвет их остается таким же ярким, как и в первый день.
— Когда создаешь такие утилитарные предметы, как ковры, салфетки, скатерти, то понимаешь, что рано или поздно они придут в негодность: у всего свой срок жизни. Но его можно продлить, если, конечно, относиться к ним деликатно, а к моему труду — уважительно. Скатерть, которую я вышила под размер стола и интерьер комнаты моей подруги, «живет» у нее уже порядка семи лет, — делится впечатлениями мастерица. — И она все такая же, как в первый день.
Скатертью семья пользуется по праздникам, приводит в порядок в химчистке, а затем хранит на отдельной полочке. И так аккуратно и бережно к ее подаркам относятся все без исключения друзья, а ее картины вывешивают на видное место, называя их настоящими произведениями искусства.
Впрочем, сама Лилиана Егорова относится к своему творчеству гораздо проще: за исключением освященных икон картины хранит за шкафом. И если бы не выставка, то многие из них так и остались бы без багета.
— Главное для меня — это процесс их создания, а ни в коем случае не заработок и не позиционирование себя как художника. И если бы не друзья, которые целый год уговаривали меня организовать эту выставку, я бы так и не решилась. Наверняка в Краснодаре есть вышивальщицы, у которых работы лучше…
Читайте новости там, где удобно: Instagram Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.