Его книги — летопись нашей культуры

Ректор Краснодарского государственного института культуры Сергей Зенгин:

— Владимир Викторович был очень мудрым человеком, обладающим светлым юмором. Любую ситуацию он мог правильно осмыслить и, самое главное, грамотно преподнести. Еще это был человек энциклопедических знаний, обладал огромной интуицией и умением быть в том месте, в котором он необходим в данный момент. Мог общаться с человеком любого уровня. Все это делало его прекрасным журналистом. Владимир Викторович — талантливый писатель, его книги  с интересом читают не только люди моего поколения, но и молодежь. Прежде всего потому, что эти отлично написанные книги — об истории России, истории Кубани — летопись нашей культуры. Уход этого прекрасного человека — огромная потеря и для близких, и для нас, коллег.

«Его слова меня подстегнули»

Старший преподаватель кафедры кино, телевидения и звукорежиссуры КГИК Андреас Алексиади:

— Владимир Викторович был замечательным педагогом, на занятиях умел держать дисциплину, а это важно, когда имеешь дело с молодыми творческими людьми. Он нас закалял. Я навсегда запомнил его фразу: «Работа режиссера — это не то, чтобы бегать или сидеть на стульчике, щелкая хлопушкой. Работа режиссера — это любопытство и любознательность, потому что мы изучаем жизнь». Эти слова запали мне в душу и во многом сформировали меня как специалиста. Помню, как я поступал в институт культуры. Приехал из-за рубежа и сразу пошел к Рунову в кабинет, так как мне сказали, что он тут главный. Сказал: «Здравствуйте! Я хочу к вам поступать». Владимир Викторович посмотрел на меня оценивающе и спросил,  знаю ли я русских классиков. Я не знал…  Рунов сказал, что тогда в этом вузе мне делать нечего. Я понял, что надо серьезно взяться. За лето прочитал все, что мог, и… успешно сдал вступительные экзамены. Пары Владимира Викторовича были интересными философскими беседами. Мы не только разговаривали о тонкостях профессии, но и о важности и значимости того, что мы делаем. Нам будет его не хватать. Нам уже его не хватает…

«Много помогал»

Галина Заикина, режиссер службы информационных программ телевидения ГТРК «Кубань»:

— Он был сложным, неоднозначным человеком, обладал сильным характером. Мог в клочья порвать текст начинающего корреспондента, при этом всегда помогал новичкам. Вспыхивал быстро и быстро успокаивался. У Владимира Викторовича было очень хорошее чувство юмора, он отлично рассказывал истории, такой человек не может быть плохим или злым. Еще много помогал в личном плане. Моих родителей, например, положил в больницу, когда это было очень необходимо. Сам на этом настоял, я не просила. Просто он увидел, что я чем-то расстроена, спросил, в чем дело. Вот такой был человек…

«Уходит эпоха профессионалов»

Владимир Громов, первый атаман Кубанского казачьего войска, доцент кафедры истории КубГУ:

—  Жаль, что Владимир Викторович ушел из жизни.  Уходит эпоха профессионалов из всех сфер нашего общества. А Рунов был профессионалом журналистики. Мы познакомились, когда я был атаманом ККВ, а он возглавлял телерадио-компанию «Кубань». Это были тяжелые 90-е, время испытаний на профессионализм, гражданственность, верность своим принципам. На телевидении тема кубанского казачества находила отражение не только в новостях, но и в специальных тематических программах. Кубанцы узнавали о наших проблемах и успехах. Когда я приходил на студию, Владимир Викторович  всегда встречал меня, мы общались. Это был необычайно интересный собеседник. Чуть позже Рунов проявил себя и как писатель, написав интереснейшие книги о людях, с которыми он встречался. Большое уважение вызывает то, что Владимир Викторович выезжал в зону боевых действий в первую чеченскую кампанию, снимал репортажи о кубанцах, которые там воевали. 

«Военные считали его своим»

Сергей Третьяков, исполнительный директор Краснодарского регионального отделения Российского военно-исторического общества, член совета «Боевого братства» Кубани:

— Десять лет назад, когда сформировалось Краснодарское военно-историческое общество, первым его председателем был Владимир Рунов. Но познакомился я с ним значительно раньше, в 1995 году, во время  боевых действий в Чеченской Республике, когда  занимал должность заместителя командующего группировкой «Север».  Мы встречали Рунова в аэропорту Грозного, был холодный февраль.  Помню, ему дали бушлат без знаков отличия, военную шапку, которая на нем смотрелась очень большой, и сапоги.
Рунов был первым журналистом, побывавшим в зоне боевых действий и написавшим правду о войне в Чечне. Он сделал большое интервью с Николаем Егоровым, министром по делам национальностей РФ. Именно Владимир Рунов после взятия Грозного обследовал ТРК «Грозный», сделал заключение о дальнейшем ее использовании. Военные его считали своим, ветераном боевых действий.

Еще Владимир Викторович — блестящий писатель. 17 его книг являются достоянием России и Кубани. Его роман «Особняк на Соборной» — лучшее, что было издано к 100-летию Гражданской войны на Кубани.

Материал подготовила Елена Дубова