Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Пятилетний план дорожного строительства, разработанный правительством России, был утвержден в июне 2022 года. Согласно поручению президента, главная цель документа — довести до нормативного состояния 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% дорог в регионах, а также не менее 85% автодорог опорной сети. И все это – за период с 2023 по 2027 год.

29 декабря 2022 года председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о корректировке плана. Обновленный документ пополнился двумя крупными проектами, а также «опустел» на ряд бюджетных миллиардов, которые планировали потратить на дорожную инфраструктуру.

В частности, финансирование Южного обхода Краснодара сократилось с 28,9 млрд рублей до 1,5 млрд рублей. Меньше федеральных средств достанется магистрали, соединяющей Екатеринбург, Самару и Краснодар, — вместо 15,3 млрд рублей выделят лишь 4 млрд рублей. Эти средства также потратят на проектирование.

Хорду планировали возводить в 2023 году. Как сообщала компания «Автодор», до 2030 года планировалось построить половину трассы. Магистраль должна пройти через крупнейшие промышленные и экономические центры. После завершения строительства время в пути от Екатеринбурга до Краснодара сократится на 10 часов — сейчас путь между городами занимает у автомобилистов более 40 часов.

Такие внушительные сокращения финансирования связаны с тем, что на ближайшие пять лет правительство заложило средства только на проектирование, а не строительство данных объектов. В министерстве транспорта РФ заявили, что изменения внесены с учетом сокращения бюджета. Объекты, которые уже активно возводятся, доведут до конца. А вот новые стройки начинать пока не будут, за исключением обходов отдельных городов.

При этом вице-премьер государства Марат Хуснуллин заявил, что, если необходимо и позволяют обстоятельства, можно будет оперативно использовать механизмы опережающего финансирования.

— Соответственно, строить объекты быстрее и быстрее вводить в эксплуатацию. До 2027 года у нас уже было запланировано проведение более 300 мероприятий, в том числе строительство 39 обходов городов. Теперь к ним добавились ещё два – это отличное завершение года,
— подчеркнул Марат Хуснуллин.

Между тем краснодарский урбанист Мирослав Гриценко не видит катастрофы в данной ситуации.

— Соответственно, строить объекты быстрее и быстрее вводить в эксплуатацию. До 2027 года у нас уже было запланировано проведение более 300 мероприятий, в том числе строительство 39 обходов городов. Теперь к ним добавились ещё два – это отличное завершение года, — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Между тем краснодарский урбанист Мирослав Гриценко не видит катастрофы в данной ситуации.

— Мне кажется, что у государства просто поменялись приоритеты, и это нормально. Любая система, даже семейный союз зависят от внешних обстоятельств. Кроме того, могу еще также предположить, что у государства может идти тенденция к смещению вектора пользования транспорта. Это касается перемещений внутри страны. Сейчас идет перекос в сторону пользования автомобилями, они оказываются экономичнее, чем ж/д и авиасообщение. Между тем поезда и электрички, в том числе внутригородские, должны быть дешевле и практичнее – в плане нагрузки на инфраструктуру. И такой транспорт быстрее довезет в пункт назначения. Но это мои рассуждения, я могу только предполагать,
— рассказал «Краснодарским известиям» Мирослав Гриценко.