Как это было

А давайте вспомним, как все начиналось, а то, мне кажется, уже все забыли про тяжелые пандемийные 2020-й и 2021-й и перестали считаться с Covid-19, который отнюдь никуда не делся.

Итак, еще на новогодние январские праздники 2020 года мы стали получать короткие новости об обнаружении в Китае нового, ранее неизвестного, но очень заразного инфекционного заболевания. Но так как мы привыкли, что в КНР чуть ли не каждый год обнаруживались какие-нибудь «птичьи гриппы», не придали этому значения. Но это простые граждане. А вот правительство уже через несколько дней создало оперативный штаб для борьбы с новым «китайским гриппом», как его тогда назвали.

Уже 28 января Российский союз туриндустрии официально закрыл въезд организованных туристских групп из Китая. А с 20 февраля ввели запрет на въезд на территорию России граждан КНР. 2 марта подтвердился первый случай заболевания в Москве. Российский турист, вернувшийся из Италии, обратился за медицинской помощью 27 февраля и был помещен на карантин в инфекционный бокс.

11 марта Россия стала ограничивать авиасообщение с ЕС из-за пандемии Covid-19, разрешив летать в Германию, Испанию, Италию и Францию только «Аэрофлоту» и лишь в семь городов. С 30 марта наша страна полностью закрыла свои границы как для россиян, так и для иностранных граждан. С этого же дня объявили режим нерабочих дней, который продлился до 11 мая.

11 августа 2020 года Россия зарегистрировала в ВОЗ первую в мире вакцину против коронавирусной инфекции. В начале декабря в стране началась вакцинация. Москва стала первым городом, жителям которого поставили прививки.

Власти нашего курортного края с самого начала пандемии пошли на самые жесткие меры: мы первые в стране объявили карантин 31 марта и закрыли границы на въезд не только в регион, но и между муниципалитетами. Местному населению предписывалось находиться дома, выходить разрешалось, только чтобы выгулять собаку, купить продукты в ближайшем магазине и лекарства в соседней аптеке. Всех приезжих тестировали на ковид, а пока делались исследования, инорегиональных отправляли в обсерваторы (на полное обеспечение), а жителей края — домой, где за ними «присматривали».

Как показало время, все эти меры себя оправдали.  На фоне других территорий, даже наших соседей по ЮФО, у нас уровень заболеваемости был существенно ниже. Как отмечал главный инфекционист Кубани Сергей Зотов, карантин позволил нашему региону не сгореть в пожарище ковида.

Повторенье — мать ученья

Зачем я об этом? А помните, как в школе: «Повторенье — мать ученья»? Кто-то еще добавлял: «чтобы не было мученья». Если мы не дадим себе забыть о том, что пришлось пережить за время пандемии, то у нас есть все шансы избежать очередной волны коронавируса.

Самое страшное, что ковид забрал не только здоровье, но и жизни. В моем окружении несколько людей разного возраста умерли от коронавирусной инфекции. Я не один раз писала об этом, и всегда как ножом по сердцу. Не стало отличных специалистов и руководителей, да и просто хороших товарищей. Не убереглись. А кому-то вирус не оставил ни одного шанса: очередной штамм косил жизни беспощадно.

Когда закрыли все салоны красоты, некоторые мастера работали подпольно. И дело даже не в том, что им нужно было зарабатывать. Чуть ли не со слезами «сделать ногти» уговаривали клиентки. Да бог с ним, с ковидом — как без маникюра-то? Моя мастер наотрез отказалась меня обслуживать. Так и сказала: «Знаете, Юлия, у меня две клиентки от этого вируса умерли за последний месяц. Рано мне на тот свет. У меня дети. Да и у вас семья. Сами подумайте, кому ТАМ ваши ногти будут нужны». Это был мощный отрезвляющий душ. Больше я ее не просила, а когда через несколько месяцев салоны красоты открылись официально, мастер сама позвонила и пригласила на маникюр. Мы сидели в масках, а в воздухе витало облако антисептика. У меня аллергия на спиртосодержащие вещества, но я решила, что лучше буду чихать, чем подвергну свое здоровье опасности. Надеть маски мастера просили каждого, кто приходил, и я не помню, чтобы кто-то этому противился.

Долой таких советчиков!

Когда началась вакцинация, многие мои коллеги и знакомые чуть ли не бегом ринулись ставить прививки. Тогда же повылазили антипрививочники, которые баламутили общество. Врачи разводили руками, искренне не понимая, зачем «звезды» лезут не в свое дело. По сути, эти баламуты совершили настоящую диверсию. Ведь слушали же таких, как Мария Шукшина, а потом заражались. Когда лежали на больничных койках, каялись в своей доверчивости и глупости.

У меня было несколько героев, истории которых я рассказывала на страницах нашей газеты. Степень тяжести у всех была разная — от средней до тяжелой. Никто из них не хаял вакцину и не разводил демагогию про «ставить или не ставить». А вот те, кого жизнь уберегла, еще какое-то время рассуждали о ее надобности. Мне кажется, тот самый щелчок, который отключил сомнения, произошел, когда начал бушевать штамм омикрон. Помните, когда стало невозможно попасть на прием — тогда врачи сами болели через одного. Пациентов консультировали специалисты call-центров, а поликлиники задыхались от огромного наплыва больных. Именно тогда до народа дошло — коронавирус настолько жесток, что нападает на всех и каждого без разбора. Люди наконец-то без каких-либо уговоров поспешили в мобильные пункты вакцинации и мед-учреждения.

Результат не заставил себя ждать. В конце февраля 2022 года началось снижение количества заболевших. Статистика радовала цифрами. Если раньше за одни сутки фиксировали несколько тысяч заболевших, то сейчас данные снизились до 50-70 человек. И это по краю! Получается, что все-таки удалось добиться такого уровня коллективного иммунитета, что вирус стал отступать.

Но радовались недолго. В июле заговорили об очередном штамме, вернее подвиде штамма омикрон — «кентавре». Он еще заразнее и больше напоминает ОРВИ. Но он очень опасен для тех, кто не вакцинировался, а также кто за последние полгода не ревакцинировался. Врачи настоятельно советуют: пока пандемия не прошла, необходимо два раза в год проходить ревакцинацию, только так можно обезопасить себя от коронавируса. Это актуально для всех, но особое внимание — людям из группы риска: кто имеет хронические болезни и возврастной категории 60+.

P.S. Кстати, не успели мы рассказать о «кентавре», как в СМИ появились сообщения об обнаружении в Петербурге нового мутировавшего штамма коронавируса — дельтакроне. Это гибрид дельты, пока еще самого опасного варианта ковида, и крайне заразного омикрона. Если новый мутант возьмет от «родителей» самые сильные их стороны, страшно представить, какие могут быть последствия.

Материал подготовила Юлия Осипова