
Главный инженер КТТУ Геннадий Фролов прокомментировал закупку управлением пяти б/у трамвайных вагонов из Таганрога. «Краснодарские известия» писали, что два приобретенных вагона уже доставили в Восточное трамвайное депо, еще два придут в ночь на 26 апреля, последний прибудет в Краснодар 30 апреля.
— Заявленный производителем срок эксплуатации этих вагонов — 20 лет. То есть они отработаны только на 50%. Поэтому нельзя сказать, что они изношены, тем более если сравнить с нашими КТМ-5, которым по 40 лет уже. Если бы у них была запредельная стоимость, конечно, мы бы не рассматривали этот вариант. В стоимость вагонов вошла даже поставка, — отметил инженер.
На закупку пяти односекционных вагонов модели 71-623-02 2012 Усть-Катавского вагоностроительного завода выделили 6,1 млн руб. из средств предприятия: три — по 1,5 млн рублей, еще два — по 795 тыс. рублей.
— На начало года новый трамвайный вагон с кондиционером стоил 50 млн рублей. Берем редукторы колесных пар — их четыре. Сейчас новый стоит 1,8 млн рублей. То есть как два вагона, которые мы закупили в Таганроге. Тяговый двигатель — 450 тыс. рублей. Даже если б/у двигатель сгорел, мы можем его отремонтировать за 100 тыс. рублей. А они все — в приобретенных вагонах — исправны, мы можем их эксплуатировать, — подчеркнул специалист.
По его словам, это очень выгодное приобретение. Проверка покажет, какие вагоны отправятся на линию, а какие — на запчасти. На это потребуется как минимум неделя.
— Некоторые из них буквально зашли с линии, их сразу на продажу поставили, они ходовые. Конечно, мы проведем текущий ремонт. Если мы посчитаем нецелесообразным что-то восстанавливать, нам все равно потребуются запчасти — оборотные узлы, агрегаты. У нас таких же вагонов («апельсинов») 2013 года выпуска еще 20, один в один. Большая часть элементов идентичны, — заключил Фролов.