Краснодар — не исключение. Тема снова попала в топ после сообщения в Телеграм-канале Евгения Первышова.

Посмотрел сюжет о проблемах, которые возникают из-за электросамокатов на улицах больших городов, — пишет мэр. — Во многих странах их скорость движения ограничена. В Германии, Италии и Франции запрещено гонять по тротуарам. Где-то за музыку в наушниках штрафуют. А в Англии вообще запрещено ездить везде, кроме частных территорий.

В Москве тоже пытаются решить эту проблему, но сходятся во мнении, что без внесения изменений в Правила дорожного движения решить вопрос полноценно не получится».

И в Краснодаре, — продолжает Евгений Первышов, — давно назрел вопрос о регулировании движения самокатов. Они становятся полноценными участниками движения на дорогах, перемещаясь на высокой скорости, и угрозой для прохожих на тротуарах. Необходимо скорейшее внесение изменений в ПДД для урегулирования вопроса на федеральном уровне.

Вот какие мнения можно прочитать в соцсетях:

«Убрать их, надоели, ходить вообще невозможно по городу», —
категоричен некий Максим.

«С такими взглядами тебе нужно прямиком в средневековье, когда были только повозки с лошадьми», — отвечает ему Л.

Горожане жалуются, что самокатчики мешают им и в парках: «Вместо того чтобы спокойно наслаждаться природой, мы должны идти и шарахаться от них». И еще один пункт к размышлению: самые частые обращения в травматологию — и детские, и взрослые — именно от участников ДТП с СИМ.

Звучат от краснодарцев и предложения: «Дорожки отдельные нужны». «Скорее, проблема в том, что они доступны абсолютно каждому человеку, — есть и такая точка зрения. Многие гоняют по узким тротуарам так, что не успеваешь отпрыгнуть, смотрят на пешеходов свысока».

Член Общественной палаты России от Краснодарского края и заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак рассказал подробности обсуждения темы в Общественной палате:

Для подобных новых средств передвижения действительно необходимо установить правила. Во-первых, электросамокаты пока никак не классифицированы. В апреле в Общественной палате России мы обсуждали проблему и предложили в первую очередь сделать именно это. Что это за транспортное средство, к какому классу его можно приравнять? Или выделить в отдельную категорию? Минтрансу и ГИБДД нужно, как можно быстрее с этим разобраться. Во-вторых, необходимо установить обязанности, права и ответственность, ограничения по скорости. Смотрели мировую практику и пришли к пониманию, что нужны даже соглашения на межгосударственном уровне. Звучало предложение, чтобы производители изначально ограничивали электросамокаты в скорости передвижения до 25 км/час. Ведь сейчас есть модели, которые развивают скорость до 100 км/ч и выше. Главная опасность в том, что они передвигаются бесшумно, их не слышат.

Предложение Евгения Первышова — на федеральном уровне прийти к общему знаменателю в ПДД — очень актуально. Пора мирить пешеходов и самокатчиков.

Что предлагали еще зимой Минтранс и Минпромторг РФ?

  • Водить электросамокаты со скоростью 25 км/ч можно будет даже на проезжей части.
  • Маркировать устройства RFID-метками — они будут содержать сведения о мощности двигателя, которая должна быть не выше 250 Вт. Если двигатель мощнее, пользователям СИМ нужные права категории «M», как у водителей мопедов.
  • Инспекторы при остановке самокатов могут с помощью RFID-метки оценить мощность и выяснить, нужно ли или нет водительское удостоверение.

Идеи Общественной палаты России

  • СИМ, которые могут ехать быстрее 25 км/ч, должны передвигаться только по правой полосе автодороги. А управлять ими имеют право лица, достигшие 16-летнего возраста и получившие права категории «М», позволяющие эксплуатировать мопеды.
  • Поделить все СИМ на механические и обычные транспортные средства.
  • На скейтах, самокатах, роликовых коньках, а также на гироскутерах и электросамокатах, которые не могут двигаться быстрее 25 км/ч, разрешить передвигаться по тротуарам.