Большинство дорог в крае и, в частности, в нашем городе строились в 60-70-е гг. ХХ века и не были рассчитаны на существующую нагрузку. К тому же технологии строительства были далеки от современных, поэтому регулярно возникает необходимость ремонта и восстановления дорог, а также их приведения в соответствие с современными нормативами.

На Кубани ремонт ведется по нескольким программам. И все же крупнейшей является национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По нацпроекту в 2020 году отремонтированы сотни дорог в трех агломерациях: Краснодарской, Новороссийской и Сочинской. Во время ремонтных работ привели в порядок и улицы, которые не ремонтировались годами, если не десятилетиями. Причем как магистральные, так и второстепенные. Хотите примеры? Пожалуйста.

Проспект в излучине реки

В Краснодаре есть улицы, «выросшие» относительно недавно. Материалы о них нужно собирать по крупицам у живых свидетелей. К таким улицам, несомненно, относится проспект Чекистов, который впервые с момента его строительства капитально отремонтировали лишь в этом году.

Вообще история этой улицы напрямую связана с появлением на карте города Юбилейного микрорайона, строительство которого началось в 1987 году. ЮМР взял свое начало в 80-х годах от улиц Алма-Атинской и Харьковской. Позже построили главные улицы микрорайона –проспект Чекистов и бульвар Платановый.

 Это сейчас Юбилейный – микрорайон плотной застройки, а нагрузка на одну из его магистралей – проспект Чекистов – растет с каждым годом. А я помню времена, когда родители меня брали с собой в гости к родственникам, живущим в этом районе. Так вот: на месте торгового центра «Пять звезд» был пустырь с камышами и барханами. И никаких пробок на проспекте Чекистов в помине не было.

Как рассказали «КИ» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края, в этом году по нацпроекту отремонтировали участок проспекта Чекистов – от ул. Думенко до ул. 70-летия Октября –протяженностью более двух километров. Специалисты подрядной организации сняли верхний слой асфальта, устранили выбоины, сетки трещин, просадки, наплывы, и только после они заасфальтировали дорогу. Дорожники работали и днем и ночью. Перекрывались конкретно те участки проезжей части, где ведутся работы.

В частности, в этом году отремонтировали участки ул. Красных Партизан,  ул. Чонгарской в станице Старокорсунской, ул. Каляева, ул. Достоевского, ул.  Пушкина.

Дороги, за которые голосуют жители

Кто и как определяет, какие улицы попадут в заветный список нацпроекта?

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Коновалов отмечает: на основе проведенной диагностики автомобильных дорог отбираются участки с наиболее интенсивным движением. А также дороги, по которым проходят маршруты городского общественного транспорта, нуждающиеся в ремонте.

Кроме того, ежегодно проводятся общественные обсуждения с участием жителей и профильных министерств, ГИБДД. На них обсуждаются уже выполненные работы плюс улицы, определенные для дорожного ремонта по БКАД на будущий год. Так, во всех агломерациях уже скоро пройдут общественные обсуждения, на которых подведут итоги работы по нацпроекту этого года и выберут улицы для ремонта в 2022 году.

В Краснодаре образовалась экономия средств. Благодаря этому приведут в порядок дополнительные участки улиц. Таким образом, план текущего года будет перевыполнен.

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Коновалов акцентирует внимание на том, что в трех агломерациях на четыре месяца раньше срока полностью отремонтировали улицы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» этапа 2020 года. И что, учитывая досрочное завершение работ, городские агломерации уже в этом году планируют приступить к ремонту объектов, которые планировалось реализовать в 2021 году.

А какой вы помните свою улицу?

На месте района были сплошные пески, начиная с частной застройки. Мы только успевали смахивать песок с окон и подоконников. Сам проспект Чекистов долгое время представлял собой асфальтированную улицу, и все. Ни магазинов, ни торговых центров — ничего. Сначала в Юбилейный ходил только один автобус №9, он шел по ул. Алма-Атинской до ул. Каляева, ждать приходилось долго. Потом прибавился автобус № 23 с гвоздичкой на номере. В середине 90-х появился первый трамвай,
– вспоминает Юлия Федорова, живущая в одном из первых построенных на проспекте Чекистов домов.

Что сделано

В трех агломерациях Краснодарского края по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали:

  • в Краснодаре – 69 улиц, общая протяженность – более 73 км;
  • в Новороссийске – 39 улиц, общая протяженность – свыше 33,2 км;
  • в Сочи – 85 улиц, общая протяженность – 73,5 км.

Безопасные и качественные

Национальный проект называется «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Поэтому, как подчеркивают в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, акцент при ремонте дорог делается на повышении безопасности движения. А именно:

  • реконструируются, модернизируются, строятся светофоры;
  • наносятся линии дорожной разметки только пластичными материалами;
  • устанавливаются дополнительные дорожные знаки над проезжими частями;
  • уже проведена реконструкция трех важных кольцевых пересечений, что позволило улучшить их проезжаемость и повысить безопасность дорожного движения;
  • ликвидируются очаги аварийности;
  • обустраиваются искусственные неровности, устанавливаются направляющие пешеходные ограждения.