Не надейтесь на дары с небес! 

Сегодня все нам говорят с экранов телевизоров, со страниц газет о том, что нужно вовремя оплачивать свои счета за коммуналку. О сложившейся острой ситуации «КИ» подробно рассказали в прошлом номере. 

И это было прогнозируемо: из-за падения доходов неплатежи были неизбежны. Выбирая между покупкой еды и оплатой коммунальных счетов, мы, конечно же, выбираем еду. Но крайне важно помнить и о том, что наши долги никто не спишет и тем более не оплатит. Государство за жильцов коммуналку платить не будет. Единственное послабление – это мораторий на пеню. В такой сложной ситуации для многих из нас единственной возможностью оплатить долги за ЖКУ становится рассрочка.

Не обязанность, а право

– Предоставление договорной рассрочки – это не обязанность, а право ресурсоснабжающих организаций, поскольку реструктуризация долгов не предусмотрена никакими законодательными актами, – говорит заместитель директора департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара Павел Кикоть. – Поэтому решение о предоставлении рассрочки каждая компания принимает на свое усмотрение. Однако в сложившихся сложных условиях мы призываем ресурсоснабжающие организации, работающие на территории Краснодара, отнестись внимательно к каждому должнику и при возможности пойти им навстречу. 

И потом: эпидемия пойдет на спад, а вот зима неизбежно наступит. И коммунальщики начнут готовиться к ней уже скоро. Если мы не перестанем платить по счетам именно сейчас – то к зиме будем при тепле и свете. 

Дорогое тепло 

Самый крупный поставщик тепла и горячей воды в Краснодаре – АО «АТЭК». Тепловая энергия – самая дорогая коммунальная услуга. При этом за тепло и горячую воду мы, собственники, платим управляющим компаниям, которые, в свою очередь, должны рассчитываться с поставщиком, то есть с АТЭК. Исключение составляют многоэтажки, где развернуто прямое абонентство, но таких примеров в городе немного. 

Автономная теплоэнергетическая компания готова заключить соглашения о рассрочке платежей с управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК и ТСН, но только с теми, кто добросовестно перечисляет средства собственников (со списком горе-управленцев каждый желающий может ознакомиться на официальном сайте АО «АТЭК»).

Для заключения соглашения о рассрочке руководителям управляющих компаний и ТСЖ необходимо написать заявление на электронную почту Shevnina@krteplo.ru. Подробности можно узнать по телефону 299-10-10 (добавочный 443). 

Без счета никак 

Большинство из нас оплачивают электричество отдельными квитанциями. 

Сейчас, когда мы находимся 24 часа в сутки в своих квартирах, за электричество придется заплатить значительно больше. 

АО «НЭСК» готово рассмотреть заявления потребителей в индивидуальном порядке. О необходимости оплатить задолженность в рассрочку абоненты филиала АО «НЭСК» могут заявить дистанционно: на адрес электронной почты contact@nesk.ru или отправить письмо по адресу ул. Каляева, 261 (почтовый индекс 350062). 

В заявлении укажите причину необходимости заключения соглашения о рассрочке. А также сумму, которую готовы оплатить сейчас, и предполагаемую дату полного погашения задолженности. 

К заявлению приложите копии паспорта, правоустанавливающие документы на квартиру или дом, последние оплаченные квитанции. 

После того, как рассмотрят ваше обращение, с вами свяжется специалист компании для согласования графика погашения оставшейся суммы долга. 

На чистую воду 

– Собственники жилых и нежилых помещений могут рассчитывать на реструктуризацию долга за потребленные услуги «Краснодар Водоканала», – говорит коммерческий директор компании Павел Широков. – Такую возможность мы предоставляли раньше и сейчас готовы пойти навстречу нашим клиентам. В адрес «Краснодар Водоканала» необходимо направить заявление о рассрочке, в котором нужно указать, какую сумму готов погасить абонент. А специалисты нашей компании рассчитают график платежей и подготовят соглашение о рассрочке. Заявление каждого клиента, имеющего задолженность, специалисты коммерческой дирекции водоканала рассматривают индивидуально с учетом сложившейся жизненной ситуации. В свою очередь, мы ждем ответственного отношения к выполнению условий соглашения о рассрочке. Если они не будут соблюдаться, «Краснодар Водоканал» будет вынужден инициировать взыскание задолженности в суде. 

Пока офисы закрыты для очного приема горожан, поэтому для оплаты услуг, передачи показаний, направления заявок на оформление договоров и подачи заявлений о рассрочке краснодарцы могут воспользоваться следующими онлайн-сервисами «Краснодар Водоканала»: 

«личный кабинет» на сайте предприятия (krasnodarvodokanal.ru);
телефон кол-центра – 217-03-33;
телефон горячей линии – 8-800-200-36-46;
контактные телефоны компании: 99-23-006 и 220-28-38 (прием звонков с 08.00 до 20.00 ежедневно);
электронная почта kvk_ fo@rosvodokanal.ru 

Предоставляет ли рассрочку платежей «Газпром межрегионгаз Краснодар» – единый поставщик газа в Краснодарском крае, журналисту «КИ» выяснить не удалось. С минувшего понедельника наши обращения в компанию остались без ответа.