Лифты пойдут дальше 

С «лифтовыми» проблемами в этом году столкнулись многие жители многоэтажек в разных частях города, в том числе Комсомольского микрорайона. 

Всего в Краснодаре по программам 2018/2019 гг. должны были заменить и ввести в эксплуатацию 339 лифтов в 109 многоквартирных домах, — рассказывает Евгений Пелипенко, заместитель директора МКУ «Горжилхоз». — К концу 2019-го были сданы в эксплуатацию все лифты, не считая трех, расположенных в многоэтажках  на ул. Уральской, 119; ул. 70-летия Октября, 12 (корпус 1); ул. Тюляева, 16 (корпус 1). По этим адресам оборудование уже смонтировано, в скором времени и они заработают — когда получат разрешение Ростехнадзора. К примеру, срок сдачи в эксплуатацию лифта на  ул. 70-летия  Октября, 12 намечен на 16 января, остальные — в течение следующей недели. Лифты сдавались в эксплуатацию включительно до 31 декабря 2019 года. 

Евгений Пелипенко акцентирует внимание на том, что по трем адресам, где лифты еще не сданы в эксплуатацию, жильцы не поднимаются пешком по лестнице — потому что в каждом подъезде установлено по два лифта. 

Проблема была решена благодаря трехстороннему контролю администрации Краснодара, Фонда капремонта многоквартирных домов, министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края. Ежедневно решались возникающие вопросы, в том числе с подрядчиком, проблемы по каждому дому и лифту были детально изучены. 

Двери открываются

Здесь справедливо возмущение жильцов многоэтажек, которые вовремя оплачивали взносы на капремонт и попали в заветную программу. Ведь, по сути, сегодня другим способом решить проблему лифтов-«старичков» нет возможности. Нет программ, кроме капремонта, по которым  модернизировались бы или менялись лифты в многоэтажках. А жильцы сами не справятся: лифты — крайне дорогое удовольствие. Во многих домах их заменили давно, а все равно люди вынуждены ходить пешком! Почему?

Евгений Пелипенко признает, что план капремонта в прошлом году был реализован несвоевременно. Ведь сроки выполнения работ переносились неоднократно, что происходило по нескольким причинам. Монтажные работы должны выполняться квалифицированными монтажными подрядными организациями. Очень важно также вовремя подготовить проектную документацию и не вносить в нее корректировки в процессе замены оборудования. И пока не будет стопроцентной комплектации лифтового оборудования, не передавать объект в ремонт. 

Справедливости ради надо заметить, что не все жильцы многоэтажек сталкивались с «лифтовыми» трудностями.

Старшая по дому №30 на ул. Железнодорожной Татьяна Берковская говорит, что они благодарны властям и фонду за быстрое решение проблемы:

Наш дом 9-этажный, два подъезда, два лифта. Оба лифта поменяли в 2019 году по программе капремонта. 16 апреля начали завозить оборудование, лифты меняли одновременно. Не было никаких проблем с подрядчиками. Более того, лифты были сданы в эксплуатацию раньше намеченного срока. Мы прекрасно понимали, что пройдут годы, прежде чем сами соберем нужную сумму на их замену. Ведь всего два лифта обошлись бы нам в 4 млн руб.! Денег у нас на счету было всего около 2 млн руб. А у регионального оператора средства можно позаимствовать, что мы и сделали. 
  
Татьяна Берковская говорит, что впервые приняли участие в программе капремонта в 2017 году: тогда во всем доме поменяли электрику. И очень остались довольны результатом, как и в прошлом году. 

Ранее по замене лифтов в Краснодаре работал Карачаровский механический завод, с которым тоже было немало проблем. Большие надежды возлагались на Щербинский лифтостроительный завод, но и они не оправдались полностью. 

Тем не менее впервые за многие годы Краснодар входит в программу капремонта только с программой этого года. Поэтому будем надеяться, что проблем во время капремонта не будет. 


Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.