Вскоре на всех основных магистралях Краснодара приоритет получат автобусы, троллейбусы и маршрутки. Это решение, считают в мэрии, в пользу большинства горожан. Мониторинг дорожной ситуации подтвердил эффективность выделенных полос.

 

— Были опасения, что пробки увеличатся. Но по результатам мониторинга оказалось, что  на уже обустроенных выделенными полосами дорогах и прилегающих к ним улицах заторы существенно не увеличились, — сообщил «КИ» директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

 
Как он пояснил, водители стали выбирать альтернативные пути и планировать время подъезда к точке назначения с учетом новых реалий. Причем, это помогло равномернее распределить транспортную нагрузку на дорожную сеть Краснодара. 
Пробки даже уменьшились, говорит Архипов. Сидя за рулём, конечно, в такое не верится, но из личного авто общую картину не разглядеть.
 

Что показал мониторинг

 
После внедрения полос, предназначенных для движения общественного транспорта:

— увеличилась скорость перемещения пассажиров между районами города;

— сократились выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от общественного транспорта;

— намного точнее стал  соблюдаться график движения общественного транспорта, причем из любого района города;

— сократилось число ДТП.


Это рекомендации ученых

 
Решение о реорганизации дорожной сети Краснодара в пользу пассажирского транспорта возникло не спонтанно. Учитывался мировой опыт и научные исследования. 
Новые схемы движения по заказу мэрии разработал федеральный «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Дорожная реформа опирается на документ со сложным названием: «Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексных схем организации дорожного движения в границах муниципального образования город Краснодар».


Что уже сделано
Сначала опробовали «выделенки» на улицах Октябрьская, Мира, Седина, Ставропольская, Северная. Их общая протяженность к началу 2014 года составляла 5 км.
 
Затем были выделены полосы на улицах:

—                    Октябрьской на участке от ул. Мира до ул. Калинина;

—                    Мира на участке от ул. Октябрьской до Привокзальной площади Краснодар-1;

—                    Мачуги от ул. Фадеева до ул. Трамвайная;

—                    Трамвайная от ул. Мачуги до ул. Селезнева.

 
Сейчас в Краснодаре больше 10 км «выделенки». За пять лет транспортного коллапса не случилось.

 
Где появятся новые выделенные полосы
 
Как уже писали «КИ», в ближайшее время в пользу пассажиров будет выделено еще 10,5 км полос на пяти магистральных улицах.

В соответствии с рекомендациями ВШЭ мэрия начинает проектирование на следующих  улицах:

 
Красная, Дзержинского, Захарова, Кожевенная, Коммунаров, Кубанская Набережная, Октябрьская, Офицерская, Российская, Ставропольская, Селезнева, Колхозная,  Северная, Восточно-Кругликовская. Вероятно, «выделенку» получит так называемый транспортный коридор «ул. Филатова — ул. Северная — ул. Ялтинская».
     

Какой ожидают эффект?

Ниже приводятся расчеты Краснодарского трамвайно-троллейбусного предприятия. 
Первый участок: по ул. Северной от ул. Рашпилевской до ул. Тургенева. Протяженность 2,7 км. 8 троллейбусных и 27 автобусных маршрутов. Участок позволит:

—  сократить время рейса на 5 минут;

— увеличить число оборотных рейсов;

— увеличить доходы в месяц в среднем по отдельному маршруту на 37 тысяч рублей.

   
Второй участок: ул. 1 Мая от ул. Черкасской до ул. им. 40-летия Победы. Протяженность 1,1 км. 2 троллейбусных и 8 автобусных маршрутов. Участок позволит:
    

— сократить время оборотного рейса на 10 минут;

— увеличить число рейсов;

— увеличить доходы в месяц в среднем по отдельному маршруту на 26 тысяч рублей.

 
Подобного эффекта ожидают и на остальных улицах.
 
Штрафы за выезд на выделенную полосу

Противники выделенных полос высказываются примерно одинаково: надо строить дороги пошире, развязки побольше. Некоторые выкладывают фотографии Нью-Йорка или Шанхая.

Между тем в бюджете города денег на это нет. Основные расходы на социалку: школы, больницы и т.д. Даже на старый Яблоновский мост пока не могут найти денег и ставят бессрочное ограничение для большегрузов.

Получается, на данный момент отдельные полосы — единственный шанс для городского транспорта ехать быстрее. Автомобилистам, которые не хотят уступать дорогу, придется платить штрафы.
 

Камеры
для фиксации таких нарушений уже установлены на улицах Мира, Октябрьской,
Мачуги, Трамвайной, Седина, Ставропольская, Северная. Вскоре они
появятся и на остальных реорганизованных участках. Кроме того, движение по «выделенкам» под особым присмотром.