Особенности местного велоугона


Практически ежедневно в краевом центре регистрируется в среднем от 2 до 4 хищений велотранспорта.

Так, в конце марта задержали серийного вора. На его счету не менее 17 фактов хищения двухколесного транспорта. Их могло быть больше, если бы вора не схватила полиция. А дело было так.

В дежурную часть обратился 33-летний житель многоквартирного дома по улице Монтажников. Кто-то увел у него велосипед прямо с лестничной площадки, разрезав трос. Сотрудники уголовного розыска вышли на след предполагаемого злоумышленника. Им оказался ранее не судимый 30-летний житель Прикубанского округа. Его задержали.

Мужчина признался полицейским, что велосипеды продавал случайным прохожим, а деньги тратил на личные нужды. Чаще всего его добычей становился двухколесный транспорт, оставленный в подъездах и вблизи торговых точек в разных районах города.

В отношении подозреваемого возбуждены уголовные дела, сам он под подпиской о невыезде. Ему грозит до 5 лет лишения свободы.

Подъезд — подарок для воров

Как рассказал руководитель пресс-службы Управления МВД России по Краснодару капитан внутренней службы Артем Коноваленко, в большинстве случаев велосипеды воруют на лестничных площадках, рядом с кафе и магазинами, особенно когда хозяева забывают про велозамки и прочую защиту от угона. Хотя злоумышленников не всегда останавливают запирающие устройства — они снимают их кусачками.

— Почти во всех случаях кража велосипеда совершается одним человеком, а не группой лиц. Преступник, завладев велосипедом, садится на него и уезжает с места преступления — таким образом, теряется из вида среди прохожих и автомобилей, — рассказал Артем Коноваленко.

Обычно преступники не выбирают велосипеды по моделям и маркам, а забирают те, что легко доступны. Были случаи, когда злоумышленник, сам того не зная, похищал велосипед стоимостью более 50 тыс. руб., а продавал намного дешевле — всего за несколько тысяч. Реализуют краденое в основном на улицах случайным прохожим, с хорошей скидкой.

Например, средняя стоимость обычного велосипеда варьируется от 10 до 15 тыс. руб., а вор его толкает за 2-3 тысячи. Случалось, что преступник продавал велосипед всего лишь в ста метрах от того места, где украл. А некоторые из велохантеров не раз возвращались на одно и то же место за новым «уловом».

Случаи, когда вор оставляет угнанный байк себе, единичны. Поэтому, предупреждают правоохранители, не стоит покупать велосипед у случайных прохожих, пусть даже по низкой цене.

В анфас и в профиль

Каков же портрет современного краснодарского велохантера?

— Велосипедным вором может оказаться как ранее судимый человек, так и тот, кто раньше не имел проблем с законом. В основном это мужчины от 18 до 40 лет. Некоторые из них без определенного места жительства. Нередко кражи совершаются в состоянии алкогольного опьянения, — уточнил официальный представитель УМВД по Краснодару.

Артем Коноваленко отметил также, что кража велосипеда является тяжело раскрываемой категорией преступлений, так как предмет притязания жуликов легко доступен и его легко продать. Но это вовсе не значит, что искать похищенный велосипед бесполезно. Поиски ведутся, как и большая профилактическая работа, особенно с наступлением теплого времени года.

За тремя замками?

Не стоит расслабляться и самим велосипедистам. На сегодня разделяют два типа защиты от угона: активная (замки, цепи, тросы и пр.) и пассивная (страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу). Однако все больше байкеров сегодня выбирают GPS-трекер.

Это своеобразный маячок, отслеживающий местонахождение агрегата. Благодаря связи со спутником координаты отправляются на сервер, а оттуда передаются в компьютер или смартфон. Таким образом, если ваш велосипед украдут, с помощью сигнала маячка вы всегда определите, где он находится.

Мнение эксперта

Константин Трудик, координатор велосипедного сообщества «ВелоКраснодар»:

— XX век был эпохой специализации, а XXI — время универсальности и комбинирования. Мы выбираем подходящий транспорт исходя из карты пробок, погоды, настроения, текущих потребностей. Комбинируем автомобиль, общественный транспорт, велосипед, самокат и ходьбу пешком. Используем шеринг решения — общий доступ к автомобилям (каршеринг) и велосипедам (велошеринг). Это позволяет одной кнопкой в мобильном приложении брать нужный в данный момент транспорт.

Что касается противоугонных мер, бытует мнение, что стоимость защиты должна примерно равняться 10% от стоимости велосипеда. Есть замки типа U-lock — легкие, компактные и долговечные, за что их и любят байкеры. Есть также практика защиты колес и седел дополнительными тросами. Но в Краснодаре это еще не так актуально, у нас чаще воруют велосипеды целиком.

Но в любой ситуации и при любом замке рекомендую не забывать простые правила:

1. Не оставляйте велосипед в подъезде. Подъезд — подарок для воров. Лучше пусть стоит перед подъездом, на улице. Чем публичнее пространство, чем больше глаз — тем больше шансы на сохранность.

2. Не пользуйтесь тросами и дешевыми замками — их легко вскрыть.

3. Не выезжайте в город на дорогих спортивных велосипедах.

4. Используйте складной велосипед. Он помещается в багажник машины, легко хранится в квартире, в платяном шкафу офиса, спокойно лежит под столиком кафе. Это самая надежная защита.

5. В коротких поездках выбирайте велошеринг, благо он открылся в Краснодаре. Там также используются городские велосипеды с корзиной, полными крыльями и прямой посадкой. На них можно ездить в повседневной одежде даже в сырую погоду. К тому же у них встроенный замок.

В конечном итоге ваша задача не обеспечить абсолютную защиту, а сделать воровство неудобным.

Только факты

По данным УМВД по Краснодару на конец марта, в городе было зарегистрировано более 120 краж велосипедов (что на 46 фактов, или на 27 %, меньше, чем за аналогичный период прошлого года), задержано 6 человек, на счету некоторых из них целая серия краж двухколесного транспорта.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.