Кран закроется

— В сокращении сроков плановых отключений заинтересованы не только потребители, но и ресурсники — ведь все эти дни они недополучают выручку за горячую воду. Так почему нельзя сократить сроки? 

Начальник отдела ТЭК департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара Руслан Тлий
[[gallery_1]]
— Проведение плановых работ вызывает у горожан чувство дискомфорта, однако испытания сетей на прочность и плотность — обязательное условие подготовки инфраструктуры теплоснабжения к работе в предстоящий отопительный сезон. Они позволяют выявить слабые места и дефекты и устранить их в ходе летней ремонтной кампании.

Тепловики подстраиваются под Краснодарскую ТЭЦ, которая, в свою очередь, проводит плановый ремонт своего оборудования. Не отключив котлы и другое тепловое оборудование, согласитесь, нельзя отремонтировать. Хочу подчеркнуть, что в нынешний отопительный сезон мы получаем гораздо меньше жалоб от населения, чем, к примеру, в прошлом году.

Главный инженер АО «Краснодартеплосеть» Николай Черкашин
[[gallery_2]]
— Шансы сократить сроки отключений невелики. Только на спуск воды в сетях по направлению «ТЭЦ — центр города» уходит полтора-два дня. На заполнение водой — сутки-полтора. А когда ремонтировать? Протяженность наших сетей составляет 109 километров.

Повторюсь: отремонтировать такое количество сетей, даже локально, сделать ревизию запорной арматуры мы не сможем за три дня даже при новых сетях. Нам выгодно сжать сроки, потому что не получаем средства за эти две недели от потребителей. И все же на сегодня 14 дней — оптимальный срок.

Главный инженер АО «АТЭК» Алексей Палатов
[[gallery_3]]
— Во время плановых отключений, помимо ремонтных работ сетей и котельных, ведется проверка приборов учета. К примеру, узел учета газа проверяется минимум две недели. Даже если мы закончим технические работы за неделю, то можем простоять еще неделю и ждать, когда дообследуют узел учета газа, без которого котельная не может работать.

А в целом, если котельной не требуются большие ремонтные работы, были случаи и будут, когда мы запускаемся через неделю. То есть семь дней — вполне реальный срок плановых отключений для нормальной котельной с новыми сетями.

Заместитель главы администрации Прикубанского внутригородского округа Алексей Ляшенко
[[gallery_4]]
— К нам в администрацию поступает много обращений по вопросам ЖКХ от жителей. Вопросы, связанные с отоплением и горячей водой, если анализировать количество жалоб, не столь актуальны. На первом месте — строительство дорог и тротуаров, сетей уличного освещения. Если поставщики найдут источники, которые позволят быстро модернизировать сети, оборудование, то тогда и качество подаваемого ресурса улучшится.

Не по плану

— У нас и за две установленные законом недели не успевают провести все необходимые работы. В это время телефоны нашей редакции накаляются до предела от звонков возмущенных читателей. Почему так происходит?

Руслан Тлий:

— В большинстве случаев это касается направления «ТЭЦ — центр города», которое обслуживает и АТЭК, и Краснодартеплосеть. Дело в том, что сети в этой точке города изношены и не ремонтировались много лет. В этом году ТЭЦ остановится 14 мая на две недели, но горячей воды не будет целый месяц, потому что Краснодартеплосеть будет менять километр ветхих сетей.

Заместитель генерального директора ООО «ГУК-Краснодар» Анжелика Кузько
[[gallery_5]]
— Обращений от жителей домов по поводу плановых отключений горячей воды всегда очень много. Существует плановый график отключений, но не всегда ресурсники укладываются в 14 дней. И вот тогда количество обращений увеличивается в разы.

Бывают такие ситуации, когда ТЭЦ останавливается в одно время, а поставщики по разным причинам ремонтируют свои теплосети в другое время. Вот и получается, что летом горячая вода отключается не на две недели, а на месяц.

Это приводит к крайнему недовольству жителей, и возникшую ситуацию мы не можем им объяснить. Поэтому у меня, как у представителя управляющей компании и собственников, большая просьба к ресурсникам: старайтесь проводить свои работы вместе с ТЭЦ.


— Я живу в жилом комплексе, где есть своя котельная. У нас горячую воду отключают максимум на 2-3 дня, несмотря на то, что ее сети тоже нуждаются в проверке и профилактике. Почему этот опыт нельзя распространить на весь город?

Алексей Ляшенко:

— Новая котельная с новыми сетями обслуживает всего несколько домов, поэтому есть технологическая возможность отключать воду на минимальные сроки. Таких домов в Прикубанском округе немало.

Алексей Палатов:

— Новых котельных в городе насчитывается процентов 10 от общего числа. Вот там можно реально сократить сроки ремонтных работ. По всем остальным, в 90% случаев, необходимо как минимум две недели.

Хочу подчеркнуть, что действует тариф, в котором закладывается небольшой процент на ремонтные работы. Этими средствами мы не можем покрыть полную замену всех старых сетей, поэтому мы приводим в порядок самые ветхие.

Умный город поможет?

— Считаете ли вы эту инициативу преждевременной: нужно ли сначала модернизировать инфраструктуру и только потом говорить про оптимизацию управления?

Руслан Тлий:

 — На мой взгляд, умные управленческие решения не помогут, если износ сетей достигает критической отметки, а источники теплоснабжения уже выработали свой срок. Двух недель, которые положены по СанПиНу, не хватает, чтобы залатать трубы.

Поэтому сначала нужно привести сети в порядок, а после говорить про оптимизацию управления. Сокращать время осмотра и испытаний в нынешних условиях практически нереально. Если ресурсники основательно не подготовятся к отопительному сезону, то аварий на сетях зимой будет больше.

Николай Черкашин:

— Эта инициатива может касаться небольших котельных с новыми сетями, которые отапливают один или несколько домов с маленьким диаметром новых сетей. За 3-5 дней возможно успеть сделать ревизию и другие работы. Что касается таких объектов, как ТЭЦ или КРЭС-2, то и двух недель не хватает.

Алексей Ляшенко:

— Уже сейчас есть возможность не отключать или отключать горячую воду на несколько дней в домах, которые оборудованы автономными котельными. Для крупных котельных это невыполнимая задача.

Значительно сократятся сроки отключения горячей воды, если все устаревшие сети в городе будут заменены. Современные технологии едва ли смогут столь существенно повлиять на сокращение длительности отключения.

Анжелика Кузько:

— Этот вопрос, скорее, к ресурсоснабжающим организациям. Если они будут точно в срок отключать и включать горячую воду (14 дней), при этом услуга будет качественной, то жители будут с пониманием относиться к этой ситуации.

Алексей Палатов:

— Самое главное — нельзя подходить шаблонно к каждой котельной. Мы заинтересованы в том, чтобы подать ресурс потребителю раньше положенного времени, так как мы зарабатываем на продаже тепловой энергии. Но не всегда это возможно сделать.

Система подготовки к зиме включает в себя много задач: ремонт оборудования котельных, центральных тепловых пунктов, проверка узлов учета газа, электроэнергии.

А также проведение гидравлических испытаний и наладка гидравлических режимов работы теплосетей, ремонт самих сетей и др. И на выполнение всех этих видов работ требуется определенное количество времени.


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.