Два мнения

Знакомые автомобилисты, которым в ближайшее время придется менять полис ОСАГО, уже пребывают в дурном настроении: с 9 января вступили в силу новые тарифы ОСАГО, которые расширяют тарифный коридор страховки на 20% вверх и вниз от базовой цены.

Если до этого дня диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физлиц колебался в пределах 3432 — 4118 руб., то сейчас — 2746 — 4942 руб.

Казалось бы, хорошо, ведь нижняя планка уменьшилась, а значит, страховщики могут конкурировать за клиента. На то, кстати, и был расчет ЦБ: предполагается, что это решение позволит продавать ОСАГО по более привлекательной для автомобилиста стоимости.

— Но в прошлом году абсолютно все страховые компании продавали полисы по максимально разрешенному прайсу — 4118 целковых за «базу». Желающих поконкурировать путем продажи ОСАГО по 3432 рубля в природе как-то не наблюдалось.

А теперь, по мысли «пиджаков» из Центробанка, компании внезапно бросятся торговать страховками по 2746 рублей. С какого, простите, перепуга? — недоумевает автоэксперт и журналист Максим Строкер.

А вот президент Российского союза автомобилистов Игорь Юргенс считает новое распоряжение ЦБ «первым и важным шагом регулятора на пути к либерализации ОСАГО». По его мнению, в результате тарифы ОСАГО станут «более справедливыми для автовладельцев, и безаварийные водители станут меньше платить».

— При этом автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул к тому, чтобы его менять в лучшую сторону, — уверен Юргенс.

Кто на новенького?

Помимо этого, изменилась система расчета коэффициента «возраст-стаж» (КВС): вместо привычных четырех градаций их теперь аж 58. Заявляется, что подобные меры нацелены на то, чтобы снизить коэффициент для опытных и взрослых водителей, а для молодых — увеличить.

Так, если до нового года при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент был равен единице и никак не влиял на стоимость ОСАГО, то сейчас для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент составляет 1,87, а для наименее рискованного (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) фактически в два раза меньше — 0,93.

Посетители автофорумов недоумевают.

— Я получила права 20 лет назад, но с тех пор сидела за рулем всего несколько раз, последний — лет восемь назад. Так что, я наименее рискованный водитель? — пишет 40-летняя участница дискуссии.

— А у меня папе 63, у него снижены и слух, и зрение, и я боюсь с ним ездить, но коэффициент у него ниже, чем у меня, 30-летнего водителя с пятилетним безаварийным стажем, — обижается другой участник форума.

Без ОСАГО

Вообще, автовладельцы, с которыми я общалась, обратили внимание на то, что правила продажи ОСАГО с каждым разом все больше усложняются, вызывая возмущение у водителей. Стоимость же автогражданки приближается к стоимости КАСКО, так что скоро будет выгоднее приобретать именно этот полис.

Часть водителей вообще отказалась от ОСАГО, надеясь на безаварийную езду. Если же их останавливают инспекторы ГИБДД, выплачивают штраф — 500 рублей. Это существенно меньше, чем цена полиса.

Еще добавим, что распоряжение ЦБ меняет и расчет коэффициента «бонус-малус» (надбавка за аварию, КБМ). Он будет назначен водителю раз в год без перерасчета в течение этого времени. Новая система безопасности предполагает сохранение всех накопленных скидок.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.