Марк Твен “Приключения Тома Сойера”. Писатель тонко уловил «культурный код» американца и передал нам любовь к своему народу с отменным чувством юмора. Здесь и умение убедить, что красить забор – это круто, и ироничный взгляд на чопорное общество, и триллер с индейцем Джо, и первая любовь, и дух увлекательных путешествий по родному краю. Марк Твен пишет о детях так, что интересно читать и взрослым.

Александр Грин “Алые паруса”. Лежа на пляже, так легко представить появление алых парусов в закатной дымке на морском горизонте. Романтическая любовная история о сбывшейся мечте. Рекомендуется скучающим замужним дамам, а также их мужьям, чтобы напомнить, как правильно ухаживать за любимой женщиной.

Даниэль Дефо “Робинзон Крузо”. Отправляясь в теплые края, прихватите с собой эту книгу — вдруг вам пригодится опыт героя романа. Он ведь, когда шел в плавание, тоже не знал, что ему предстоит пережить. “Робинзон Крузо” — настоящий гимн силе духа, изобретательности и вере в собственные силы. Обязателен к прочтению в полном, а не сокращенном для детей варианте.

Басни Ивана Крылова. Дедушка Крылов актуален всегда. Ведь люди не меняются: человеческие пороки неискоренимы, а самый эффективный способ борьбы с ними по-прежнему – ирония. Вот, например, басня “Гуси” — ничего не напоминает?

Михаил Салтыков-Щедрин “История одного города”. Самый длинноволосый российский классик с пронзительным взглядом. Как будто зрит в грядущее. “История одного города” — завуалированная история Руси с реальными прототипами и апокалиптическими прозрениями. Смех Салтыкова-Щедрина беспощаден, а язык — безупречен. После чтения посмотрите экранизацию под названием “Оно”, снятую Сергеем Овчаровым в 1989 году на “Ленфильме”. В ролях — весь цвет позднего советского кинематографа, и все это на музыку гениального Сергея Курехина.

Михаил Булгаков “Мастер и Маргарита”. Модернистский роман во всем своем блеске и великолепии. Игра формами и сюжетными линиями. Мощнейшая христианская тема, история любви и черная магия, смех и слезы, Москва и москвичи, Сатана собственной персоной — вершина творчества Булгакова. Минисериал Владимира Бортко, снятый в 2005 году, аккуратная и подробная экранизация с прекрасным актерским составом.
   
Николай Гоголь “Мертвые души”. Язык Гоголя певуч и содержит скрытые рифмы. Сюжет — плутовской роман, форма — энциклопедия российской жизни. Книга без положительных героев, но положительные эмоции читателю обеспечены. Гоголь виртуозно компонует шутки и лирические отступления, сюжетные повороты и интермедии. После отпуска вас порадует пятисерийная экранизация Михаила Швейцера, снятая в 1985 году с Александром Калягиным в роли Чичикова.

Стихи Владимира Маяковского. Маяковский изобрел свой уникальный поэтический язык. Громкая “лесенка” — его фирменный стиль, который никто не смог повторить. В отпуске, который вы проводите на дачном участке, рекомендую обратить внимание на стихотворения по теме — “Мы отдыхаем” и “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче”.

Рассказы Михаила Зощенко. Творчество Зощенко — яркое явление “ревущих двадцатых”. Годы, когда советским писателям еще многое сходило с рук. Юмор Зощенко — мягкий, ироничный. Он пишет с неповторимой авторской интонацией, при чтении мы как будто слышим его голос. Отпускной теме посвящены рассказы “Чудный отдых”, “Порицание Крыму”, “Дача Петра Свинцова”.

Рассказы Антона Чехова. Во всем мире Чехова ценят за его драматургию. Действительно, его пьесы вкупе с системой Станиславского стали эталоном в мире театра. Мне же ближе его юмористические рассказы, которые написаны под псевдонимом Антоша Чехонте. Страстный рыбак и увлеченный дачник, Чехов был настоящим певцом таких видов летнего отдыха. Эти темы вы встретите в рассказах “Рыбья любовь”, “Дочь Альбиона”, “Налим”, “На даче”.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.