По словам председателя ЗСК, чаще всего граждане обращаются в адрес краевой госвласти и в органы местного самоуправления по вопросам, связанным с сохранностью жилфонда, качеством коммунальных услуг и содержанием многоквартирных домов.
— Соблюдение этих и других требований законодательства зависит от качества осуществляемого на Кубани жилищного и лицензионного контроля,
Всего за отчетный период в краевой орган жилнадзора поступило 29 465 обращений. Это более чем на 700 обращений меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Большая часть вопросов — 34% от общего количества – оказалась связана с начислением платы за ЖКУ. Обращения по поводу качества коммунальных услуг составили 18%, по поводу деятельности организаций по обслуживанию МКД – 17%.
Также граждане пишут в госжилинспекцию по незаконным перепланировкам, вводу и выводу из строя приборов учета, работе аварийно-диспетчерских служб и капремонту. Основной поток писем — из Краснодара, Сочи, Новороссийска и Анапы.
Председатель ЗСК отметил, что уменьшение количества поступивших в жилинспекцию обращений – это показатель доверия к ней людей.
По словам руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края Дианы Трушковой, специалисты отрабатывают каждое обращение. Если они повторяются или касаются одной и той же тематики, то проблема обсуждается с заявителем в ходе личного приема. Кроме того, при необходимости представители жилинспекции выезжают в муниципалитет.
Краевой госжилинспекции рекомендовали проводить в отношении контролируемых лиц преимущественно профилактические мероприятия с целью недопущения нарушений в области жилищного законодательства.