Как сообщили «Краснодарским известиям» в городском управлении здравоохранения, удовлетворенность в том числе связана с реализацией федеральной программы, направленной на повышение качества медобслуживания и пребывания пациентов в ЛПУ.
В частности, благодаря программе снизились очереди ожидания приема в поликлиниках.
Например, до начала реализации программы очередь в регистратуру городской поликлиники № 3 составляла 15-20 человек, максимальное время ожидания возле регистратуры — 56 минут. Проект способствовал сокращению количества человек в очереди до 4-6 человек, времени ожидания — до 20 мин.
В поликлинике № 15 внедрение электронной записи и цифрового архива в работу кабинета ЭКГ позволило снизить очередь ожидания с 5-6 чел до 1-2 человек и время ожидания с 35 до 12 минут.
В поликлинике № 9 до начала проекта время ожидания в процедурный кабинет сократилось со 140 до 8 минут. Рентгенологический кабинет поликлиники № 25 стал работать в четыре раза эффективнее: раньше очередь составляла 9 человек и время ожидания исследования — 54 минуты, сейчас — 1-2 человека, пациент ждет не более 20 минут.
В начале 2017 года Краснодар вошел в число городов, в котором заработал Федеральный пилотный проект «Бережливая поликлиника», задача которого — оптимизировать работу поликлиник, офисов врача общей практики и амбулаторий таким образом, чтобы ликвидировать очереди под кабинетами врачей, а медпомощь сделать качественнее и доступнее.
Первыми в проект вступили амбулаторно-поликлиническое отделение для прикрепленного населения города Краснодара НИИ-ККБ №1 на ул. Репина, 3 и детская городская поликлиника №1, а к концу года «бережливыми» стали головные взрослые поликлиники во всех округах города и две детские в Юбилейном и Пашковском.
В октябре прошлого года министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сообщила на селекторном совещании с регионами о реорганизации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» в приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
Пилот отлично себя зарекомендовал, а потому из проекта перерастает в федеральную программу. Задачи у нее такие же, но цели обозначены точнее: к 2020 году удовлетворенность населения качеством оказания медпомощи в амбулаторных условиях должна достигнуть не менее 60%, а к 2022-му — не менее 70%.
В настоящее время проект реализуется в большей половине медорганизаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь жителям краевого центра, в том числе во всех детских поликлиниках, а также детских отделениях поликлиник № 8, 12, 13, 23, 27 и «Старокорсунская».

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.