Найти место, где отметить Новый год – задача со звездочкой, учитывая, что спрос зашкаливал уже в сентябре. Умные и находчивые бронировали отели еще летом. Но такая возможность есть далеко не у всех. Если очень хочется, то можно решить эту задачу с наименьшими потерями для кошелька.
Наши вымышленные (а может быть, и нет) герои Раиса Аркадьевна и Фома Петрович – заядлые путешественники, которые поделятся лайфхаками для успешного бронирования отеля на Новый год. А заодно развенчают популярные мифы.
Миф 1. Бронировать отель заранее всегда выгоднее, чем в последний момент.
Правда: отчасти доля истины в этом есть. Загодя выбирать место размещения чаще всего полезно для семейного бюджета, плюс вы можете отхватить лучший номер с красивым видом и удобствами. Однако, если у вас такой возможности нет, Раиса Аркадьевна расскажет, что делать.
Загадка от Раисы Аркадьевны: прежде чем выбрать отель, путешественница изучает на его сайте цены на несколько ближайших дат (на две недели вперед). Зачем она это делает?
Ответ: Раиса Аркадьевна пытается определить, какой системой ценообразования пользуется отель. Если стоимость одного и того же номера в разные дни варьируется, значит, это динамическая система. И в таком случае выгодно бронировать заранее. Но если стоимость одна и та же, либо отличается только в будни и выходные – значит, цена фиксирована, и можно бронировать в любой момент.
Миф 2. Гостиница в центре города = конские цены.
Правда: в этом вопросе тоже есть две стороны. В туристическом городе в самый разгар праздника места проживания и правда стоят дорого. Плюс наплыв других желающих может оставить вас без отдыха. Но нужно исходить из целей вашей поездки. Хотите посетить все новогодние елки в Сочи за три дня? А еще смотаться в Красную Поляну, а еще посетить ледовое шоу, а еще… Если у вас грандиозные планы, а времени очень мало, отель в центре города поможет его сэкономить и успеть все задуманное. Дополнительно посчитайте расходы на транспорт. Если вы приехали не на личном авто, передвижения по городу могут влететь в копеечку – все же видели, как скачут вверх цены на такси в новогодние праздники? Вот и Фома Петрович убежден, что лучше доплатить за отель в центре города, чтобы иметь под рукой все бесплатные развлечения – главную городскую ёлку с гуляниями и салютом в новогоднюю ночь, прогулки по набережной со стаканчиком горячего кофе.
Загадка от Фомы Петровича: какая вторая причина того, что наш турист забронировал отель в центре города?
Ответ: Фома Петрович посчитал, что прибывает на курорт поздно ночью, а это значит, что дорога от вокзала обойдется дорого. Кроме того, в бюджетной, но удаленной от центра гостинице, скорее всего, не будет возможности поселить его в неурочное время. А ждать до утра на вокзале Фома Петрович не намерен!
Миф 3. Чем ниже пользовательский рейтинг отеля – тем он хуже.
Правда: если вы видите рейтинг отеля ниже 4 в системе сбора, не торопитесь отказываться от него сразу. Мнение клиентов – это всегда индивидуальная тема. Лучше внимательно изучить отзывы. Некоторые из негативных могут содержать данные двухгодичной давности. За этот период отель вполне мог бы решить эту проблему – проверьте, жаловались ли на эту проблему отдыхающие в этом году?
Или другая ситуация: семейная пара с маленьким ребенком пожаловалась на шумные уличные гуляния под окном, снизив рейтинг. Вряд ли компании молодых людей, которая планируют гулять всю ночь, помешает эта неприятность.
Загадка от Раисы Аркадьевны: наша путешественница наткнулась на негативный отзыв о том, что прямо под окном отеля шли строительные работы, которые изрядно подпортили отдых постояльцам. Почему Раису Аркадьевну это не остановило?
Ответ: потому что она изучила обстановку и выяснила, что стройка закончилась год назад. Теперь там тихо, и жильцы больше на проблему не жаловались.
Миф 4. Бронировать через приложения и онлайн-агрегаторы выгоднее.
Ответ: и это не такая уж непреложная истина. Да, системы онлайн-бронирования очень удобны: за вас подберут гостиницу по нужным параметрам и с ценой не обманут. Однако у отелей часто бывают приятные «плюшки» за прямую бронь. Их нет на агрегаторах, и можно узнать о бонусах либо на сайте отеля или в его соцсетях, либо лично по звонку.
Загадка от Фомы Петровича: решил как-то наш герой выгодно отдохнуть на курорте. Зашел на популярный агрегатор онлайн-бронирования. Выбрал несколько интересных вариантов и… закрыл вкладку. Неужели Фома Петрович передумал?
Ответ: нет. Просто он использует тактику заядлых путешественников, которые любят экономить на цене, а не на комфорте. Фома Петрович изучил информацию на агрегаторах, а затем отправился «пробивать» систему бонусов у понравившихся вариантов. И нашел! Подписался на страничку в соцсетях – получил приятный бонус. А еще – кэшбэк «живыми» деньгами, скидку за то, что присоединился к программе лояльности отеля и отличный номер с выгодным тарифом. Будьте как Фома, изучайте информацию тщательно!
Важное «но»
При бронировании номера в отеле не бросайтесь на самые кричащие выгодные предложения. Стоит изучить и форс-мажорные ситуации. К примеру, вам нужно перенести бронь на день позже. Часто происходит так, что за приятным предложением следует невозможность отмены или переноса брони. И тогда вам придется заплатить за время проживания, которого по факту не было. Конечно, все зависит от клиентоориентированности отеля. При прямом бронировании есть вероятность договориться хотя бы на сокращение сроков проживания. А вот если вы прибегали к услугам онлайн-агрегатора, шансы равны нулю.