Краснодарские известия

Идем на Озон: как продавать на маркетплейсе

Фото: "КИ"

Итак, вы решили заняться бизнесом. Поздравляем! Как отмечают эксперты, торговля на известных интернет-площадках минимализирует риски: есть связь со службой поддержки, давно наработанная клиентская сеть и бесплатная регистрация. Расскажем на примерах, как начать продавать на Озоне с нуля.

Скажи мне, кто ты, и я скажу, кем тебя назвать

Бизнес-леди Светлана Ивановна решила, что больше не хочет работать на дядю и готова уйти в свободное плавание. Только она не знает, с чего начать. У нее есть хобби, которое приносит маленький доход благодаря «сарафанному радио» — Светлана Ивановна делает мыло на заказ.

С чего ей начать: первым делом наша бизнес-леди должна определиться со своим статусом. Физическим лицам торговать на маркетплейсах нельзя, для этого нужно выбрать одну из правовых форм:

Нюанс: Светлана Ивановна должна учитывать, что она не сможет продать свой бизнес, если такое желание возникнет в будущем. Кроме того, она не сможет разделить свое дело (а значит, и ответственность) с кем-то еще. Если бизнес не пойдет, его можно будет только закрыть.

Нюанс: Если у вас уже есть статус ИП, придется его закрыть перед оформлением самозанятости.

Нюанс: в отличие от ИП, для ООО нужен взнос. Минимальная сумма – 10 тыс. рублей. Кроме того, юрлицо должно иметь свидетельство на товарный знак, подтверждающий право пользования. Главное – проверить, чтобы товарный знак вашей фирмы не был даже отдалено похож на другие. Иначе придется разбираться в суде.  

Статус выбран, что дальше?

После заполнения анкеты нашему мыловару нужно принять оферту – договор между Озон и продавцом об условиях сотрудничества. Он стандартный для всех. Следующий шаг – система предложит подключить электронный документооборот (ЭДО). Он понадобится в случаях, если:

Далее Светлане можно загружать свое мыло. Проще всего ей сделать это вручную в личном кабинете, поскольку у бизнес-леди немного позиций. Но есть и другие варианты: в приложении Ozon Seller, через XLS-шаблон, в онлайн-таблицах, через плагин Synchrozon для 1С, через API.

И, наконец, самая волнительная творческая часть в любом интернет-бизнесе – создание карточек товара. Будь аккуратнее с описанием, Светлана! Не допускай опечаток и следи за тем, чтобы на изображениях не было логотипов или рекламы.

Выбираем схему работы

У маркетплейса есть три варианта для продавцов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Ранее «КИ» рассказали, зачем маркетплейсам данные из госуслуг.

Информационный обзор редакции

Exit mobile version