Именно эти станции обслуживают провайдеры. Так что же это такое и зачем знать их характеристики простому обывателю?
Немного терминологии
Итак, чтобы в вашем доме появился интернет, вы должны заплатить. Логично, да? И платить нужно именно провайдеру. Это компания, которая предоставляет доступ в интернет за абонплату. В услуги провайдера входит прокладка коммуникаций, установка оборудование, обеспечение бесперебойной работы и устранение неполадок. Чтобы решать вопросы оперативно, каждый провайдер имеет техподдержку, которая находится на связи с клиентами круглосуточно.
Компании делятся на три уровня:
- Tier-1. Это мировые провайдеры, которые владеют международными магистралями, проходящими в большей части по дну океана. Их не так много, подавляющая часть зарегистрирована в США и Европе.
- Tier-2. Федеральные провайдеры, которые строят свои сети, но платят мировым компаниям за трафик для связи с остальным интернетом. К примеру, в России это Ростелеком.
- Tier-3. Компании, которые платят за каналы для транзита трафика у других операторов. Чаще всего это региональные провайдеры.
Что нужно знать абоненту при выборе провайдера
Когда мы платим за услугу, мы хотим знать, что нам продали. Маловероятно, что вы, покупая хлеб в магазине, не изучите дату изготовления и основные качества: цельнозерновой или обычный «кирпичик»? Также и с интернетом. Есть основные характеристики, на которые нужно обращать внимание:
- Скорость
Это первое, что нужно знать при выборе компании-провайдера. Чтобы выяснить этот параметр, проще всего посмотреть на сайте операторов основные тарифы, там указана максимальная скорость. В большинстве целей достаточно 100 Мбит/с, но некоторые провайдеры могут дать больше.
- Рейтинг компании
Чем дольше работает в городе провайдер, тем больше у него опыта взаимодействия с клиентами и решения технических проблем.
- Работа техподдержки
Наверное, каждый сталкивался с нестабильным сигналом, внезапными отключениями или зависаниями. Если у провайдера есть круглосуточная поддержка абонентов, шансов, что вашу проблему решат оперативно, больше. Или хотя бы объяснят, почему сигнал пропал и когда будет (если это не локальная неисправность).
- Отзывы клиентов
Изучите, прежде чем подключаться, что говорят о работе провайдера. Чаще всего люди пишут негативные отзывы, чем позитивные, но в данном случае нам это только на руку.
- Бонусы, акции и другие «плюшки»
Вопрос оплаты незаслуженно стоит на последнем месте, но он резюмирует выбор. Хорошая компания заботится о своих абонентах и часто предлагает им выгодные условия. Иногда дешево — не значит плохо.
Что знает провайдер о своем абоненте
Обманчиво думать, что ваши личные данные – это сокровенная информация. Операторы знают о вас многое, например:
- Номер телефона, имя и фамилия, домашний адрес и паспортные данные. Эти данные пользователи указывают при заключении договора на предоставление услуг связи.
- Поисковые запросы и посещаемые сайты. Провайдеры видят, куда вы заходите, даже при включенном частном доступе. Да, да, скрыть это не получится. Но не переживайте, данные сохраняются в логах, содержащих IP-адреса серверов, которые вы посещаете, следить за отдельно взятым абонентом ради интереса никто не будет.
- Трафик и использование услуг.
- История браузера. Операторы могут сохранять историю посещений браузера пользователя, но это происходит только по запросу правоохранительных органов.
- Использование VPN. При включенным VPN провайдер видит только зашифрованный трафик, направленный на определенный адрес. Он не может отследить, какие страницы посетил внутри виртуальной сети.
Кроме того, отметим, что деятельность провайдеров ограничена рядом законов. Так просто ни один абонент не будет следить, сколько роликов со смешными котиками вы посмотрели в соцсетях сегодня, только если вы не занимаетесь противозаконными действиями.