Краснодарские известия

За ними остаются дороги: Кто в непростых условиях, в жару и мороз, в дождь и снег ремонтирует и строит наши улицы

Сверху жжет солнце, снизу — асфальт

Под ногами — 150 градусов горячего асфальта, в легких — чад расплавленного битума и полимеров, в ушах — грохот, перед глазами — поднятый кузов грузовика, за спиной — люди с лопатами, под рукой — горячий кофе: именно так проходит рабочая смена водителя асфальтоукладчика. Для многих из нас, особенно офисных работников, этот труд кажется адским, и это правда, он очень тяжелый. А для дорожных рабочих это обычная трудовая смена. 

Машинист, укладчик асфальтобетона дорожно-строительного управления №1 Александр Пальчик в свои 69 лет даст фору каждому. А если нужно, подскажет, покажет и поможет. 

— В профессию я попал, можно сказать, случайно, — говорит Александр Иванович. — Работал водителем, через время организация начала разваливаться. Знакомый позвал в управление строить дороги. Хорошо, что в свое время занимался легкой атлетикой: крепость духа и тела в нашей профессии очень важна. 

 Это сейчас есть современные катки с вентиляторами, печкой и музыкой. А наш герой застал время, когда кабины не закрывались. Конечно, был установлен зонт, но он не спасал ни от пыли, ни от дождя. Поэтому первое время подумывал сменить профессию, т.к. с непривычки  работать было очень тяжело, особенно летом: сверху жжет солнце, снизу — асфальт. 

Но потом втянулся и остался. Да так, что его, когда ушел на пенсию, через некоторое время попросили вернуться. Он вернулся и работает до сих пор. 

Технологии будущего и бесценный «костяк 

— На нем лежит огромная ответственность, потому  что все труды можно погубить кривым верхним слоем асфальта. Александр Пальчик из тех людей, про которых на профессиональном языке говорят «сварены вкрутую», — подчеркивают в дорожно-строительном управлении №1.

«Дороги жизни» Александра Пальчика

При его непосредственном участии построены и введены в строй:

Бригада, в которой работает Александр Иванович, одной из первых в нашем крае осваивала технологию укладки новых видов смеси: щебеночно-мастичной, щебеночно-песчано-цементной смеси для устройства слоев дорожной одежды. Такая работа способствует увеличению срока службы дороги на 30 процентов. 

— Его работа начинается с уплотнения дна земляного корыта, затем переходит на уплотнение всех назначенных проектом слоев основания и  асфальтобетонных покрытий и заканчивается уплотнением укрепленных обочин — за этими сухими словами стоит ежедневный кропотливый труд.

Начинал с лопаты 

Место работы дорожников видно издалека: вокруг асфальтоукладчика, толкающего впереди себя самосвал с поднятым кузовом, работают люди в оранжевых жилетах. Из грузовика смесь подается в агрегат, который укладывает ее равномерным слоем. Дорожные рабочие действуют слаженно и без суеты. Видно, что здесь все роли расписаны. 34-летний машинист укладчика асфальтобетона Александр Кондратенко — один из самых опытных, трудится в ДСУ №1 более девяти лет. 

На вопрос, не пугает ли его физически тяжелая работа, отвечает вопросом: «Разве она тяжелая?» Недоумевая, утвердительно киваю головой, а он говорит, что для него сложной работы не существует, потому как с малых лет приучен к труду. И такое воспитание до сих пор помогает нашему герою справляться с любыми трудностями в работе.

Александр вообще немногословен, зато за него говорят дела. К примеру, в прошлом году уложил свыше 250 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, а в этом уже превысил 300 тыс. тонн. Коллеги удивляются: каким-то образом ему удается достичь идеальной монолитности дороги.

За годы работы Кондратенко где только не побывал. Строил и ремонтировал разные дороги. Но самая большая гордость — участие в строительстве трассы для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии  «Формула-1» в Имеретинской низменности. За отличную работу ему была  объявлена благодарность министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.  

Главные проекты Александра Кондратенко 

С помощью нашего героя отремонтированы и введены в строй трассы:

— Кубанская — Саратовская;

— Белореченск — Апшеронск;

— Динская — Васюринская;

— ближний Западный обход.

Артем Доронин, вице-мэр:

Работа дорожников самая заметная: она всегда на виду, и любой человек может оценить ее. Их часто ругают все кому не лень и по поводу, и без причины. А вот похвалить за отличное дорожное покрытие, которое часто встречается сегодня на наших дорогах, забывают. Труд дорожника, каждый знает, нелегок, и всякий выбравший эту профессию человек осознает ответственность, возлагаемую на него, и прилагает максимум усилий, чтобы передвижение по дорогам для всех участников движения было комфортным и безопасным. 

Специалисты Центра мониторинга дорожного движения и транспорта осуществляют технический надзор за ходом производства работ. 

И если  обнаруживаются некачественно выполненные работы, подрядные организации устраняют дефекты за свой счет. По всем видам работ производятся лабораторные испытания сертифицированной дорожной лабораторией.

Кроме того, жители и специалисты администраций внутригородских округов во время ремонта каждой улицы высказывают свои замечания, предложения через письма и социальные сети, за что им огромное спасибо. 

Ремонт на пятерку

В текущем году за счет городского бюджета привели в порядок  пять участков дорог.

В Краснодаре дороги ремонтируют, реконструируют по разным программам. Одной из крупнейших является нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Выделяются субсидии из бюджета Краснодарского края — за последние четыре года выполнены работы на 24 объектах. Сделано очень многое и по краевой программе «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края». 

В этом году, несмотря на сложную экономическую ситуацию, за счет городского бюджета отремонтировано пять отрезков дорог.

А именно:

На сегодняшний день завершаются работы по строительству дороги по проспекту им. Писателя Знаменского — от  ул. им. Невкипелого до ул. им. Валерия Гассия.

Exit mobile version