
Новая дорога к новому микрорайону
Специалисты одной из риэлторских компаний вычислили топ-10 районов Краснодара, которые пользуются наибольшим спросом при покупке жилья. Лидером рейтинга стал микрорайон Гидростроителей. Но здесь социальная, дорожная и транспортная инфраструктура не поспевает за жилищным строи-тельством. Администрация Краснодара намерена комплексно развивать эту часть города. И это не декларация о намерениях, а реальные дела. Яркий тому пример — строительство дороги по проспекту им. Писателя Знаменского — от ул. им. Невкипелого до ул. им. Валерия Гассия.
Руководитель территориального центра №14 Людмила Бережная живет на Гидрострое с 1986 года и прекрасно помнит, как начали застраивать микрорайон Почтовый:
— До 2013 года это были пустые земельные участки, за улицей Невкипелого не было многоэтажек. Жилые дома построили в рекордные сроки, а дороги вообще не было. Только грунтовая, по которой строительная техника ездила. Представляете, по какой грязи шли новоселы до второго или первого кольца Гидростроя на общественный транспорт? Автомобилистам тоже приходилось несладко, особенно после дождей — грязи было по колено. Не ошибусь, если выражу общее мнение жителей Почтового: мы очень рады строительству проспекта им. Писателя Знаменского.
Двухполосную автомобильную дорогу в микрорайоне Гидростроителей строят за счет средств городского бюджета. Кроме прокладки автодороги, на проспекте уже установили бордюры, построили ливневую канализацию, смонтировали опоры уличного освещения и светофоры. На зеленых зонах посеяли газонную траву. В ближайшее время установят дорожные знаки и нанесут разметку.
На новой дороге побывал мэр Краснодара Евгений Первышов. Он подчеркнул, что специально прошел вдоль жилых домов, чтобы посмотреть, какие условия созданы для пешеходов.
«Убедился, что по правой стороне тротуар прокладывают по всей длине дороги. А по левой — только на подходах к остановочным площадкам и пешеходным переходам. Это неправильно, потому что пешеходам будет крайне неудобно. По правой стороне, где как раз находятся магазины и торговые центры, жителям нужно будет пробираться по обочине дороги. Поэтому дал поручение предусмотреть в границах участка, отведенного под расширение дороги, строительство тротуара и сделать его», — написал Евгений Первышов в своем Телеграм-канале.
Автодорогу на участке от ул. им. Валерия Гассия до ул. им. Невкипелого начали строить в мае 2020 года за счет городского бюджета. Закончить ее планируют до конца 2020 года, она снизит нагрузку на ул. Автолюбителей.

Под землей и с лопатами
За последние годы вторую жизнь получили многие улицы. Но самыми трудозатратными работами, по мнению вице-мэра Артема Доронина, являются объекты строительства, реконструкции капитального ремонта дорог и искусственных сооружений.
— Сложность их заключается в первую очередь в том, что при новом строительстве дороги необходимо переложить практически все инженерные коммуникации, — подчеркивает заместитель главы Краснодара Артем Доронин.
Одним из самых сложных и дорогостоящих реализованных объектов в Краснодаре вице-мэр называет капитальный ремонт ул. Тургенева, ул. Новороссийской и Садового путепровода.
Многие уже позабыли, в каком плачевном состоянии находилась улица Тургенева еще несколько лет назад: разбитый асфальт, огромные ямы и ухабы…
К тому же улица, построенная много лет назад, не была рассчитана на такой большой поток автомобилей. Ремонтные работы велись очень долго. Прежде всего, потому что подрядчики столкнулись со многими сюрпризами. Первый: рабочие трудились в буквальном смысле под землей, в прорытых траншеях, чтобы найти, а главное — не повредить множество коммуникаций под землей, особенно кабели. Вручную окапывали сети лопатами, чтобы потом их достать.
Вот как вспоминает дорожный бум на Тургенева председатель ТОС №234 Ольга Хрипунова:
— У нас было очень много вопросов. Поднимут ли люки; не получится ли так, что дорожное полотно поднимут высоко, и после осадков вода будет затекать во дворы частных домовладений. Конечно, мы испытывали неудобства, ведь работы на улице Тургенева велись круглосуточно. Но результат стоил таких ожиданий!
Примерно половина всех ремонтных работ на участке ул. Тургенева — от ул. Северной до ул. Гагарина были связаны с заменой старого ливневого коллектора. Он был проложен на глубине шести метров еще в советские годы и с тех пор ни разу не ремонтировался. К тому же рабочие обнаружили массу незаконных врезок в коллектор.
Достаточно сказать, что по проекту изначально было около 60 незаконных врезок, фактически во время ремонта выявили около 170-ти!
Из-под проезжей части перенесли все существую-щие коммуникации и проложили новые сети водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации, ливневой канализации, связи, электроснабжения. Далее дорожное основание укрепили. После этого подрядчики уложили новое дорожное основание и асфальтовое покрытие. Улицу комплексно отремонтировали с обустройством тротуаров, уличного освещения.
Екатерина Кучинская, председатель ТОС №540:
Второстепенных дорог для нас нет. Мы по ним ходим, ездим, живем на этих улицах. И даже если это не магистрали, для нас важно, чтобы они были комфортными. Дороги Краснодара становятся все лучше и это очень радует. За примерами далеко ходить не надо: 1- и 2-й проезд Стасова входят в состав нашего ТОСа. С момента основания этих проездов, с 1959 года, такого масштабного ремонта они не видели! Проезды заасфальтировали, нанесли разметку, установили знаки. Участок ул. Воронежской тоже получил вторую жизнь. Работы выполнялись быстро, качественно и в срок.
Топ-7 реанимированных улиц
К самым сложным и дорогостоящим работам, выполненным за последние несколько лет, в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара относят:
- строительство ул. В. Гассия — от ул. Автолюбителей до ул. Снесарева;
- капремонт ул. Новороссийской — от ул. Шевченко до ул. Северной;
- капремонт ул. Тургенева — от ул. Кубанской набережной до ул. Монтажников;
- капремонт ул. Длинной — от ул. Садовой до ул. Володарского;
- капремонт ул. Карасунской набережной — от ул. Володарского до дома №183;
- реконструкция трамвайного переезда через ул. Ставропольскую в створе с ул. им. Селезнева;
- реконструкция ул. Восточно-Кругликовской — от ул. 40-летия Победы до ул. Домбайской;
- реконструкция ул. Яснополянской — от ул. Домбайской до ул. Уссурийской;
- реконструкция ул. Уссурийской — от ул. Яснополянской до ул. Российской.
Плюс путепроводы по ул. Садовой, ул. Суворова, ул. Тихорецкой и ул. Офицерской.