Случай, произошедший в Тимашевске, возмутил пользователей соцсетей и стал поводом для проверки полиции.
Видео
На видео зафиксирован момент, как маршрутный автобус останавливается возле остановки, двери салона открываются, и несколько пассажиров и водитель выносят женщину без сознания.
Часть пассажиров возвращается в маршрутку, некоторые уходят, а двое остаются рядом с лежащей на асфальте женщиной. Один из оставшихся пассажиров звонит по телефону, позже станет ясно, что в скорую.
Маршрутка стоит несколько секунд — видимо, водитель ждет, когда вошедшие пассажиры передадут плату за проезд, затем уезжает, бросив больную женщину на обочине.
А судьи кто?
Комментарии под видео не заставили себя ждать: «Люди стали хуже животных», «Мог бы водитель и довезти человека до больницы. Тимашевск — не Москва», «Молодцы те двое, что с ней остались! Это настоящие люди!».
Многие обвиняли водителя в бездушности, но несколько участников чата рассказали про свои случаи, которые показывают, что не по-человечески можем себя вести и мы с вами. «Летом стало плохо в маршрутке, упала в обморок, ехала стоя. Когда пришла в себя, лежала на полу, и меня снимали на камеру. Места так и не уступили, даже не подняли…» — рассказывает katarinakorchevskaya.
Прокомментировал видео на своей странице в Инстаграм и
глава Тимашевского района Андрей Палий: «Ситуация возмутительная, нечеловеческая просто! Как же так можно бросить человека и уехать?!» Глава района добавил, что материал зарегистрирован в дежурной части ОМВД по Тимашевскому району, сотрудники полиции проводят проверку, начальник полиции держит ситуацию под личным контролем.
По инструкции
«Примерно полгода назад в Краснодаре в автобусе стало плохо мужчине, водитель высадил всех пассажиров в месте, где это можно было сделать, а сам вызвал «скорую» и остался вместе с больным пассажиром ее ждать.
К сожалению, бригаде медиков спасти мужчину не удалось: он уже был мертв. Но суть в том, что водитель автобуса действовал не только по инструкции, но и по-человечески», — уверен вице-президент Союза транспортников Кубани Иван Петров.
Он сообщил «Краснодарским Известиям», что компании-перевозчики обязаны проводить со своими водителями различные инструктажи, в том числе о том, как действовать в ситуации, когда пассажиру стало плохо.
В МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» должностная инструкция водителей автобусов и троллейбусов предписывает в случае травмирования или внезапного ухудшения самочувствия пассажира доехать до ближайшей остановки, высадить всех пассажиров, встать на «аварийку» и вызвать «скорую». Если стало плохо пассажиру троллейбуса, его водитель должен убрать токоприемники, чтобы не мешать движению других «рогатых».
В случае с трамваем, его водитель должен также высадить пассажиров на остановке, доехать до ближайшего тупика и встать там в ожидании «скорой». Последнюю вызывает диспетчер депо.
«Водители ТТУ сталкиваются с такими случаями круглый год, особенно их много летом, в жару, — рассказал «Краснодарским известиям» пресс-секретарь Трамвайно-троллейбусного управления Олег Бодня. – Все, что они могут — ждать «скорую» вместе с пассажиром, которому стало плохо, а вот оказывать помощь не имеют права, так как могут навредить».
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.