Краснодарские известия

В Союзе транспортников Кубани рассказали о подорожании проезда в краснодарских маршрутках

пригородная маршрутка

Фото: Наталия Фатеева, «КИ»

Руководитель Союза транспортников Кубани Иван Петров пояснил «Краснодарским известиям»: речь идет не о 55, а 50 рублях и изменения касаются всего одного маршрута.

С 16 сентября только один перевозчик, работающий в Краснодаре, поднял стоимость проезда с 45 до 50 рублей. Это маршрут № 414 – от ТЦ «МегаАдыгея» до Бальнеолечебницы. 2 сентября перевозчик подал заявление в минтранс о том, что будет менять стоимость проезда, так как находится на нерегулируемом тарифе. Информацию разместили и в своих автобусах. Другие перевозчики цену пока не поднимали,

– прокомментировал Иван Петров.

Эксперт объяснил «КИ», что ежегодно перевозчики составляют экономическое обоснование по каждому маршруту, а потом уже принимают решение об индексации. Связана же индексация не с получением сверхприбыли, а с повышением стоимости топлива и запчастей.

Запчасти подорожали в этом году в среднем на 25%. Это существенно. Топливо в среднем поднялось в цене на 10%. Стоимость автобусов марки «ПАЗ», которые у нас в городе активно эксплуатируются, за год выросла на 14%,

– отметил Иван Петров.

Руководитель Союза транспортников Кубани назвал факторы, которые могут повлиять на сдерживание роста тарифов. Один из них – создание по всему городу выделенных полос, которые в свою очередь повлияют на скорость оборотного времени, количество выполненных рейсов и себестоимость перевозки одного пассажира.

Чем больше автобус стоит в пробке, тем меньше он делает рейсов, провозит людей, собирает выручки, а значит, выше себестоимость перевозки одного человека. Если мы хотим, чтобы пассажирам было комфортно, нужны выделенные полосы по всему городу и приоритет общественному транспорту,

– подытожил Иван Петров.

Влиять на стоимость проезда может и так называемый регулируемый тариф, когда перевозчику выплачивают из бюджета определенные суммы. В этом случае органы власти определяют размер стоимости проезда на том или ином маршруте, а также размер суммы возмещения работающим на линии фирмам.

Ранее «КИ» писали, что в Краснодаре частные перевозчики стали ездить по брутто-контрактам.

Exit mobile version