Познакомить с орфографией и логарифмами, расширить кругозор и, наконец, воспитать личность — этим не ограничивается работа современных образовательных учреждений. Особняком в этих стенах стоит вопрос обеспечения безопасности.
Эдаким предисловием к тренировочной эвакуации служит урок «Разговоры о важном». В течение сорока минут ученикам рассказывают о правилах безопасности: как реагировать при обнаружении подозрительного предмета; что нужно делать, если в школу пробрался террорист; как вести себя, если вы оказались в заложниках. Попутно детям задают вопросы, проверяя их знания по технике безопасности: «В какую службу стоит обратиться при обнаружении странного предмета?», «Как обеспечить свою безопасность дома?» и др.
Насытив детские умы теорией, сотрудники учебных заведений приступают к практике, а именно имитации чрезвычайной ситуации. Идет отработка, как правило, двух сценариев: захвата школы вооруженными лицами и обезвреживания взрывного устройства. В обоих из них счет идет на считанные минуты.
Что нужно знать? Так, при вооруженном нападении не стоит передвигаться по этажам между кабинетами, а следует просто забаррикадироваться, спрятаться в помещении, лечь на пол, прекратить все разговоры, отключить мобильную связь и дожидаться соответствующего сигнала, когда можно будет покинуть кабинет и переместиться в безопасное место. В случае второго сценария, необходимо оперативно покинуть опасное место и провести эвакуацию людей по соответствующему сигналу.