Проблема связана с тем, что, с одной стороны, СНТ находятся в функциональной зоне садоводства, а с другой – по решению Конституционного суда людям разрешили там проживать.
И в администрации внутригородских округов, и в общественные приемные депутатов члены садовых товариществ обращаются с массой вопросов: инженерные сети, надежность электроснабжения, дороги – как подъездные, так и внутри поселков, магазины, школы, детсады.
На прошлой неделе дачную тему подробно рассматривали на рабочей встрече в администрации города, а в понедельник – и на планерке в городской Думе.
У нас 300 СНТ, отметила председатель городской Думы Вера Галушко и предложила обсудить, что делает местная власть по целому ряду направлений, и где чья зона ответственности, – для того, чтобы в садовых товариществах людям было комфортно.
– 217-й федеральный закон предусматривает, что органы местного самоуправления имеют право, но не обязанность оказывать следующую поддержку: организовать подачу тепловой или электрической энергии, отремонтировать подъездную дорогу, проложить сети коммуникаций до дачного товарищества. Но внутри этого массива содержать имущество и развивать территорию собственники должны сами,
Работа органов местного самоуправления – это все, что идет до границ СНТ, а внутри – забота самого товарищества.
Заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Елена Сотникова рассказала, что Генеральный план Краснодара предусматривает подъездные автодороги к СНТ. Что касается инженерных сетей, то департаментом проведена работа по утверждению документации по планировке территории для размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры.
Как выяснилось, зона садоводства ограничивает даже размещение магазинов. Внутри садового товарищества могут находиться только торгующие товарами для ведения садоводства. Между тем внутри СНТ есть торговые точки, где реализуются продукты и другие предметы первой необходимости. И эту проблему еще предстоит разрешить.
Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков рассказал, что в рамках муниципальных контрактов каждый год ведется ремонт подъездных дорог к СНТ. Важно, что именно по этим дорогам организовано движение общественного транспорта.
Садовые товарищества строились не для постоянного проживания — земли выделялись под сады и огороды, поэтому возведение там социальных объектов не просто не является обязанностью власти, а по закону даже запрещено.
Директор департамента образования администрации города Алексей Некрасов подтвердил, что в СНТ проживают тысячи школьников и дошкольников. Сегодня в Краснодаре школьные автобусы перевозят 16 тысяч детей. К некоторым садовым товариществам школьные автобусы подъехать не могут, но там работает общественный транспорт. А в детсады детей доставляют родители.
Заместитель директора департамента городского хозяйства и ТЭК Илья Данильченко рассказал о том, насколько возросло потребление электроэнергии по сравнению со временем, когда СНТ только организовывались. Власть готова оказывать помощь и содействие товариществам в отношениях с поставщиками ресурсов. Но есть и обязанности самих членов СНТ. И здесь многое зависит от председателей СНТ. На них — огромная ответственность за общее имущество и за решение многих вопросов.
В 2021 году планируется текущий ремонт гравийного покрытия проезжей части подъездных дорог на 8 участках к СНТ: «Речник», «Градостроитель», «Дубки», «Берег Кубани», х. Черников, «Дружба», «Прогресс» и «Излучина Кубани». А в рамках нацпроекта БКАД ведутся работы по ремонту подъездной дороги к СНТ «Кубанская нива» ст. Елизаветинской.
Эрик Арутюнов, заместитель председателя комитета по вопросам торговли и сельского хозяйства:
– Депутаты и представители администрации города обсудили множество вопросов, связанных с садовыми товариществами. Муниципалитет сегодня создает им массу благ. Это и ремонт подъездных путей, и подвоз школьников, и поддержка малого бизнеса. Мы обсудили важный для местных предпринимателей вопрос. В соответствии с особенностями функциональной зоны на территории СНТ могут быть магазины, торгующие только товарами для ведения садоводства. Но там есть и точки, реализующие продукты первой необходимости. Мы на планерке обсудили возможные шаги, какие нужно внести изменения в нормативные акты, чтобы сохранить малый бизнес. Но и члены товариществ должны помнить, что их обязанность – платить взносы, иначе они развиваться не смогут.