24 мая на планерке администрации Краснодара с докладом выступил заместитель главы муниципального образования город Краснодар по вопросам транспорта и дорожного хозяйства Артем Доронин.
Согласно докладу, большое количество грузового транспорта в дорожной сети города наносит ущерб покрытию дорог и экологии города, а также создает угрозу ДТП.
В настоящее время через Краснодар перевозится свыше 7 млн тонн грузов в год и ежегодно на ремонт ям на дорогах выделяется более 86 млн рублей. А в сутки с Тургеневского и Ростовского шоссе в город въезжает более 8 тысяч грузовых автомобилей. Также, в 2021 году произошло 21 ДТП с участием грузовиков, что составляет 10 % из всего числа ДТП с погибшими и пострадавшими.
В связи с этим, проект новой городской мобильности предусматривает меры для повышения комфортных условий для проживания жителей города. Одной из них является проект «Грузовой каркас», который предусматривает снижение количества грузового транспорта на территории города.
В рамках проекта: создание маршрутов для передвижения грузового транспорта, снижение его трафика в спальных и жилых районах с частными домами, а также запрещение движения транзитного грузового транспорта.
— Проанализировав существующую ситуацию с движением грузового транспорта по автомобильным дорогам города, можно сделать вывод, что движение грузового транспорта по городу носит, прежде всего, неупорядоченный характер. Запрещение движения грузовиков по городу десятилетиями проводилось точечно, без соответствующего анализа и не имея должного эффекта. С учетом сложившейся дорожно-транспортной обстановки в городе в настоящее время созрела необходимость изменить подход к организации движения грузового транспорта, систематизировать его,
По словам депутата, с использованием системного подхода специалисты разработали перспективную схему организации движения грузовых машин, в которой отмечены участки, по которым должны двигаться грузовые транспортные средства и районы города, в которых необходимо снизить грузовую транспортную нагрузку.
Реализовать проект «грузовой каркас» планируется в течение 1,5-2 лет в 5 этапов:
- Планируется ограничить движение грузовых транспортных средств в Центральной части города Краснодара: ул. Кубанская Набережная – ул. Тургенева – ул. Северная – ул. Володарского – ул. Базовская – ул. Суворова – ул. Индустриальная. В качестве альтернативных улиц для проезда грузовым автомобилям на данном участке предлагается оставить: ул. Калинина – ул. Чкалова – ул. Карасунскую – ул. Леваневского – ул. Кузнечную и ул. Буденного – ул. Ломоносова, ул. Промышленную – ул. Базовскую – ул. Суворова – ул. Индустриальную. Закончить первый этап планируют до конца 2021 года.
- Далее планируется ограничить движение грузовых автомобилей в Фестивальном, Юбилейном и Славянском микрорайонах города.
- Следующий этап: ограничение движения грузового транспорта на участке: ул. Новороссийская — ул. Ставропольская — ул. Старокубанская, микрорайон «Черемушки», РМЗ.
- Четвертый этап — введение ограничения движения грузового транспорта планируется ввести в микрорайонах «Гидростроителей», «Новознаменский», пос. Знаменский и Пашковском и Комсомольском микрорайонах, ХБК, КМР.
- Пятым этапом планируется ограничить движение грузового транспорта в Северо-Восточной части города, это Музыкальный, Восточно-Кругликовский микрорайоны, пос. Российский, Энка, 9-й км, Авиагородок.
Ограничения движения грузового транспорта не будут распространяться на:
- транспортные средства почтовой службы;
- транспортные средства предназначенные для перевозки людей;
- транспортные средства без прицепа, масса которых не превышает 26 тонн, обслуживающие объекты в зоне действия знака.
Таким образом, благодаря проекту «Грузовой каркас», в городе предполагается снижение воздействия дорожного шума, уменьшение количества вредных выбросов и снижение количества ДТП.
Ранее «КИ» разбирались в городских проектах Краснодара.