Краснодарские известия

В Краснодаре усилят контроль за незаконными разрытиями

И.о. главы Краснодара Максим Слюсарев поручил наладить работу по привлечению к ответственности подрядчиков, роющих котлованы без ордера на проведение работ. Подключить абонентов или ввести в эксплуатацию оборудование можно будет только после получения от дорожников справки о надлежащем восстановлении разрытия.

— Некоторые улицы города годами не приводят в порядок после плановых или экстренных работ на сетях. Есть у нас организации, которые свои работы выполнили и, видимо, считают, что проезжая часть или тротуар сами собой восстановятся. Знакомы и случаи, когда места разрытий приводят в порядок тяп-ляп. Иногда ямы роют на только что отремонтированных дорогах, что вызывает у людей дополнительный негатив,
— отметил Слюсарев.

Он заявил, что необходимо определить внятный механизм взаимодействия, и, самое главное, контроля и привлечения к ответственности. Сегодня департамент транспорта и дорожного хозяйства выдает ресурсоснабжающим организациям ордеры на выполнение и планового, и аварийного ремонта. Две трети из них приходятся именно на неотложные работы.

Так, в 2019-2021 годах выдавали почти по 2 тыс. разрешений на земляные работы, из них около 1,5 тыс. — на аварийные и остальные — на плановые. В этом году департамент транспорта и дорожного хозяйства уже выдал  почти 1,5 тыс. разрешений на земляные работы, из них 1,1 тыс. — на аварийные и 370 — на плановые.

— Динамика в части получения экстренных ордеров положительная, их число снижается. Это говорит о том, что ряд ресурсоснабжающих организаций проводят серьезную работу по модернизации своих сетей,
— сказал вице-мэр города Владимир Архипов.

По его словам, у всех ресурсников заблаговременно есть планы по ремонту городских дорог. Параллельно в городе проводят работы по устранению аварий на сетях ливневой канализации. Так, в 2021 году таких объектов было 22, в этом году — 15. Однако сегодня есть и проблема незаконных земляных работ и врезок. Только за последний месяц в городе выявили пять таких участков.

В 2020 году на инициаторов таких работ составили 90 соответствующих протоколов, в 2021 году — 52, с начала этого года — 47. Для исключения фактов незаконных разрытий, а также контроля восстановительных работ Архипов предложил возобновить практику, когда подключить абонентов или ввести в эксплуатацию оборудование будет возможно только после получения от дорожников справки, что места котлованов надлежащим образом восстановлены. Департамент транспорта обсудит с ресурсниками соответствующую инициативу.

Среди антилидеров по числу незавершенного благоустройства после работ на сетях — АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» (сейчас ООО «Краснодартеплоэнерго»). У организации — 42 незакрытых разрешения на земляные работы за прошлый год. Среди адресов есть и магистральные улицы — Благоева, Ставропольская, Рождественская Набережная, Сормовская и другие. В том числе котлованы на улице Старокубанской, информация о которых передана в надзорные органы и ГИБДД.

Гендиректор «Краснодартеплоэнерго» Руслан Хайров заверил, что в августе компания подготовила график сроков восстановительных работ до конца этого года. По данным на 1 августа, у компании было 130 незакрытых ордеров, 62 из которых — за прошлый год. За август было восстановлено 20 участков. Еще шесть — в сентябре и восемь — в октябре. Практически завершены восстановительные работы еще по 15 адресам. Сегодня у компании остается 109 открытых ордеров.

Кроме того, Хайров отметил, что асфальт на улице Старокубанской — на отрезке между Уральской и Сормовской — восстановят до 15 ноября, строительные работы будут продолжаться на этих котлованах до конца этого месяца.

Exit mobile version