По его словам, проект является четвертным в рамках концепции «Новой городской мобильности».
Сегодня пропускная способность дорожной сети не в состоянии обеспечить достаточную свободу для движения и парковки личных автомобилей. При таких стесненных условиях все большую популярность приобретают не только велосипеды, но и самокаты, а также современные средства индивидуальной мобильности на электротяге,
Он добавил, что еще несколько лет назад для поездок на велосипеде использовались парки, скверы, набережные. Сейчас маршруты проходят по всем основным дорожным артериям города. Кроме того, с 2015 года число пользователей велосипедов увеличилось с 40 до 100 тыс. человек.
Чем больше растет популярность велосипедов и СИМ, а также число их пользователей, тем более очевидными становятся пробелы правового регулирования в этой области и недостатки самой дорожной инфраструктуры, непредназначенной для их использования,
По его словам, с 2013 года в краевом центре обустроили 10 велодорожек протяженностью 10 км. Но они пересекаются с тротуарами, что не дает должного эффекта от их использования, создавая помехи и неудобства как пешеходам, так и велосипедистам.
Таким образом, с учетом опыта прошлых лет мы совместно с общественностью разработали маршруты выделенных велодорожек, соединяющие спальные районы между собой и с центральной частью города,
Реализация проекта «Велогород» рассчитана на 2-3 года. Новые выделенные дорожки обустроят от Западного Обхода до Фестивального микрорайона, далее по ул. Тургенева и ул. Карла Маркса до Юбилейного микрорайона и по ул. Кубанской набережной до ул. Постовой.
Кроме того, в рамках нацпроекта на ул. Селезнева создадут велодорожки на всем протяжении улицы.
Эксперты проработают несколько вариантов обустройства дорожек. Обосновывать принятые решения будут специализированные проектные организации.
Первый этап реализации проекта планируют начать в следующем году. Работа будет вестись в комплексе с урегулированием парковок организаций по шеренгу велосипедов и самокатов. В городе есть пять таких компаний, на сервисах которых зарегистрировано около 200 тыс. человек. При этом компании работают без привязки к велостанциям. Это приводит к хаотичной парковке СИМ, травматизму и отрицательно сказывается на внешнем облике города.
По словам вице-мэра, нужно упорядочить велопарковки. Для этого необходимо перенести их на территорию крупных транспортных пересадочных узлов: ТЭЦ, Скобяного и Кооперативного рынков, КубГУ.
Ожидается, что реализация проекта «Велогород» позволит создать качественную инфраструктуру для велосипедистов, обеспечить эффективную мобильность горожан, повысить привлекательность велодвижения, снизить пробки на 15%, улучшить экологию города на 20%, упорядочить велостанции и улучшить эстетический облик города.
Хороший пример мы увидели по обустройству парковочных пространств в Москве. Сегодня у нас разрабатываются правила землепользования и застройки. Думаю, озвученные предложения должны войти в регламентирующий документ, чтобы мы могли предусмотреть регулирующие вопросы в этой части,