В Краснодаре разрабатывают документ планирования регулярных перевозок автомобильным и городским электротранспортом, рассчитанный на 2022-2034 годы. Сейчас специалисты оцифровывают улично-дорожную сеть, создают цифровую модель движения общественного транспорта.
— Что от этой масштабной работы выиграет город? Пока вижу два плюса — возможность участия в федеральных программах и переход по отдельным маршрутам на брутто-контракты. Они дадут возможность финансово и юридически требовать от подрядчика точности, соблюдения графиков. Мы сможем поставить подрядчиков на место. Не уговаривать, как сейчас, включить кондиционер, а организовать четкое исполнение взятых обязательств,
Разработку документа ведет компания «А+С Транспроект». Ее планируется завершить 1 сентября. Осенью начнутся общественные обсуждения, также документ направят на согласование в краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства. Его принятие позволит городу активней участвовать в федеральных программах по закупке и обновлению подвижного состава. Например, по условиям нацпроекта «БКД» новый подвижной состав должен работать только на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам.
По словам главы департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, будут внесены предложения по переходу отдельных маршрутов на брутто-контракты. Речь идет о перевозках по регулируемым тарифам, когда выручка с маршрутов идет в городской бюджет, а подрядчику платят за фактически выполненную работу — рейсы, выполненные в полном объеме и по расписанию. Это также позволит сдерживать рост тарифов и выпускать на маршруты новые, комфортабельные автомобили.
На сегодняшний день специалисты провели анализ документов территориального и транспортного планирования. Выполнили замеры интенсивности транспортных потоков, дорожного трафика. Кроме того, создан сайт проекта, описание текущих работ. На портале можно оставлять предложения, которые будут проанализированы и учтены. Также проведены социологический и телефонный соцопросы. По их итогам, сейчас порядка 30% краснодарцев используют общественный транспорт, 47% — индивидуальный. Остальные — пешеходы или велосипедисты.
— Это живая программа, а не сухой продукт, который будет положен на полку. Одна из задач — на основе математических решений получить ответ на вопрос «Что будет, если?». Например, построить здесь новую дорогу, установить светофор, изменить схему или расписание движения общественного транспорта, тип подвижного состава,
В рамках работы будут оцифрованы все участки дорог, организация движения на каждом перекрестке, маршруты общественного транспорта — с расписанием, интервалами движения, типом подвижного состава. По каждому участку улично-дорожной сети учли количество полос, ширину проезжей части. Принимается в расчет и прирост населения — планируется, что к 2036 году он увеличится на 82%.