Краснодарские известия

В Краснодаре начались общественные обсуждения по трамвайному узлу на улицах Московской и Красных Зорь

В Краснодаре стартовали общественные обсуждения по строительству трамвайного узла на пересечении улиц Московской и Красных Зорь. В рамках выездного совещания представители мэрии, КТТУ и ООО «Синара — ГТР Краснодар» обсудили с общественниками и горожанами реализацию «нулевого» этапа строительства трамвайной ветки в западную часть города.

Трамвайную ветку построят с применением современных технологий. В работе планируется впервые использовать стрелочные переводы с гибким остряком — в Краснодаре подобных сейчас нет. Эти стрелки будут работать более тихо и плавно, а также позволят повысить скорость прохождения трамваев на участках со стрелочными переводами, а значит — избежать задержек на маршрутах.

— Хорошее решение насчет стрелок, мы поддерживаем. Готовы передать свои материалы по проекту, — заявил участник общественного движения «Транспортная инициатива» Сергей Ярцев.

Строительство начнут с модернизации уже существующего перекрестка — трамвайной линии, проходящей в районе пересечения улиц Московской, им. Островского и Красных Зорь. Работы в рамках концессии стартуют в конце 2022 года и будут завершены в первой половине следующего года.

При модернизации перекрестка построят дополнительное соединение трамвайных линий по маршруту от улицы Красных Зорь до улицы Московской и в обратном направлении. В будущем это позволит объединить западную часть краевой столицы и восточную, где также планируется строительство ветки.

— Мы, жители, очень долго ждали этого. У нас поликлиника находится в том краю (на улице Московской), и мы ездим с пересадками. А теперь мы будем ездить на одном транспорте, — рассказала жительница улицы Красных Зорь Светлана Мантюхина.

Материалы документации (включая проект планировки территории и проект межевания территории) уже размещены в полном объеме на официальном сайте администрации и городской Думы Краснодара по ссылке. Ознакомиться с ними и внести предложения можно до 29 сентября включительно.

Кроме того, с ППТ будущего трамвайного узла на пересечении улиц Московской и Красных Зорь можно ознакомиться на следующих экспозициях:

— на улице им. Яна Полуяна, 60, по вторникам и четвергам — с 10:00 до 12:00;

— на улице Ставропольской, 77, кабинет №118, по вторникам и четвергам — с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00;

— на улице Коммунаров, 173, по вторникам и четвергам — с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00.

Замечания и предложения можно внести с помощью:

электронной почты str@krd.ru;

специальных журналов на экспозициях;

на официальном сайте администрации и городской Думы Краснодара по ссылке;

почтового отправления на имя департамента архитектуры и градостроительства (улица Коммунаров, 173).

Протяженность трамвайного узла на пересечении улиц Московской и Красных Зорь составит около 200 м. Планируется завершить строительство новой развязки до конца 2023 года.

В рамках концессионного соглашения будут построены:

— дополнительный трамвайный путь на пересечении улиц Московской и улиц Красных Зорь протяженностью 0,2 км и трамвайная линия от улицы им. Толбухина (Западное трамвайное депо) до ЖК «Немецкая деревня» протяженностью 14,6 км — до 31 декабря 2024 года;

— трамвайный путь от ЖК «Немецкая деревня» до спортивного комплекса «Баскет Холл» протяженностью 11,2 км — до 31 декабря 2025 года;

— трамвайный путь от спортивного комплекса «Баскет Холл» до улицы Московской протяженностью 9,6 км — до  31 декабря 2026 года.

Также за три года будут закуплены 100 новых трамваев. Первые 40 вагонов поступят в Краснодар уже в 2023 году. «Краснодарские известия» писали, что соглашение о сотрудничестве по модернизации трамвайной сети Краснодара было подписано в июне на Петербургском международном экономическом форуме. Документ в рамках ПМЭФ подписали губернатор края Вениамин Кондратьев и вице-президент АО «Группа» Синара Александр Мишарин.

Exit mobile version