Предполагается, что закон законопроект должен восполнить пробелы в законодательстве, способствующие монополизации рынка. Также он направлен на улучшение положения продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Более того, крупным маркетплейсам (более 20% сделок от всего объема за прошлый год) хотят запретить изменять условия договора услуг и ухудшать положение продавцов или владельцев ПВЗ без уведомления (за 30 дней).
Также авторы закона хотят запретить маркетплейсам заключать с ПВЗ договоры, по которым они смогут выдавать заказы только одного маркетплейса.
Законопроект предлагает унифицировать общие требования к договору об оказании услуг. Площадки должны будут проверять профиль и документы контрагента, размещать форму договора на сайте и проверять возраст покупателей.
— Крупным маркетплейсам могут запретить создавать преимущества для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов. Также они не смогут навязывать не относящиеся к электронной торговле услуги и условия о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия контрагента. Размер комиссий за услуги ограничат в 10% от общей стоимости товара, в отношении которого они оказаны,
— сообщает Управление торговли Краснодаром.