Краснодарские известия

В день рождения КТТУ на линию вышли новогодние трамваи и троллейбусы

Фото: Александр Райко

Первые трамваи в Екатеринодаре запустили 10 декабря 1900 года. Пять вагонов проследовали по ул. Екатерининской (сейчас Мира), повернули на Красную и остановились возле городской управы. Трамвайную ветку проложило бельгийское акционерное общество «Компания тяги и электричества».

Маршруты проходили по улице Красной от городского сада до Новокузнечной и по Екатерининской до вокзала. Длина линий составляла пять верст, из них двойной колеи — 3,5 версты. Ширина колеи была метр (узкоколейная). Трамваи двигались со скоростью 10 км/ч (извозчики 12 км в час),

написал краснодарский экскурсовод Андрей Ступаченко в своем телеграм-канале.

Стоимость проезда по главной линии с возможностью пересадки составляла 5 копеек.

В современном Краснодаре трамвай остается одним из самых популярных видов транспорта. В городе уже 16 трамвайных направлений протяженностью более 128 км. В рамках концессии проложат еще 35,6 км новых линий. Они пройдут от ул. Красных Партизан до ЖК «Немецкая деревня», далее до спорткомплекса «Баскет-холл» к ул. Московской.

Скоро новую ветку протяженностью более 3 км построят и в микрорайон Гидростроителей. Она пройдет по улицам Мачуги, Автолюбителей, Невкипелого до пересечения с Снесарева. Подрядчика для проектирования линии уже выбрали.

Кроме того, в рамках концессии в 2024 году для Краснодара закупили 40 новых трамваев. А до конца 2026 года доставят еще 90 односекционных и 10 трехсекционных вагонов.

Также в конце ноября стало известно, что в кубанской столице утвердили проект подземного скоростного трамвая. Протяженность маршрута составит 30 км.

В день рождения КТТУ на линию вышли украшенные гирляндами трамваи и троллейбусы. На стеклах общественного транспорта разместили новогодние наклейки.

Exit mobile version