Официальный рынок онлайн-игр в России по итогам 2022 года потерял 80% своего объема. Такова предварительная оценка АНО «Цифровая экономика». По итогам 2021 года объем российского рынка онлайн-игр составлял 99 млрд рублей. Впрочем, рынок начнет восстанавливаться уже в перспективе двух-трех лет при успешном развитии событий.

— Этому поможет развитие программ профильного образования в геймдеве и киберспорте, развитие российских платформ, в частности VK Play, и государственные инвестиции в производство контента,
— цитирует АНО «Коммерсант».

Институт развития интернета планировал в 2022 году выделить на игровое направление на менее 1 млрд рублей в рамках конкурса на производство национального контента.

По данным аналитиков компании Newzoo, опубликованным в феврале, по результатам 2022 года глобальный рынок видеоигр впервые за несколько лет показал падение. Объем рынка составил $184,4 млрд против $194,7 млрд рублей в 2021 году (-4,31% год к году).

В Newzoo считают, что в связи с этим разработчики игр изменят подход к коммерциализации игр, перейдя к гибридной модели монетизации.