Краснодарские известия

Утекло много воды: депутаты обсудили состояние ливневки Краснодара

Депутаты городской Думы Краснодара обсудили на еженедельном совещании, какие меры принимаются в городе по проектированию и строительству новых сетей ливневой канализации, ремонту существующих и их прочистке.

Восемь лет потопа

Этот вопрос на планерку вынесли несколько депутатов: Владимир Вербицкий, Андрей Раззоренов, Сергей Арушанян и Вячеслав Кравченко. К каждому из них обращались жители с просьбой помочь. Одно из мест Центрального округа, которое уже много лет страдает от неработающей ливневой канализации, — это улица Гудимы от переулка Тракторного до Суворовского путепровода.

— Мы прекрасно понимаем, что вопрос очень дорогостоящий, его решение исчисляется миллионами рублей, тем более что ливневая канализация на улице Гудимы не единственная в городе, требующая ремонта, — говорит Владимир Вербицкий. — В начале года глава Краснодара проводил рабочее совещание в Центральном округе, на котором обсуждалась перспектива развития территории и ее основные болевые точки.

Представители округа, общественники подробно рассказали Андрею Алексеенко о беде жителей, которые не просто просят помочь отвести воду от их домов, — это уже настоящий крик души. Топит придомовые участки, подвалы, вода заходит в дома. В результате той встречи было принято несколько важных решений по самым проблемным вопросам, в том числе и о строительстве новой ливневки. Теперь у людей появилась надежда, что удастся уберечь их жилье от подтопления и создать нормальные условия для проживания.

Только за последний год в дом к Татьяне Безнощенко вода заходила трижды. Женщина рассказала, сколько пришлось сменить мебели и бытовой техники из-за влажности. По словам другой жительницы улицы Гудимы, Надежды Грищенко, ситуация обострилась лет восемь назад. С тех пор непрошеный гость в виде воды заходит и зимой, и летом. А Лидия Лбова вообще сравнила их район с островом Невезения — люди порой даже зайти в подъезд не могут из-за воды. Последствия разгула стихии налицо: асфальт и фундамент в зеленой плесени, разбухшие от влаги двери и пол.

Затратно, но делать надо

Несмотря на дороговизну вопроса, тянуть дальше некуда. Председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко попросила рассказать директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Владимира Архипова, как идет процесс проектирования новых сетей ливневой канализации, когда приступят к их строительству, а по существующим сетям, — где планируется ремонт и как ведется их очистка.

По словам Владимира Олеговича, сегодня все объекты дорожно-уличной сети, которые строятся или капитально ремонтируются, в обязательном порядке обеспечиваются инженерными сетями и ливневой канализацией. Так, в прошлом году, где были реконструированы дороги, везде построили дополнительные ливневки.

Это и улица 40-летия Победы, и Черкасская, и 1-я Сторожевая, и Константина Образцова, и др. Улицы, которые планируют капитально ремонтировать в этом году, тоже будут обеспечены необходимыми сетями. А на некоторых участках ливневки построят без привязки к приведению в порядок дорожного хозяйства — они проектируются как самостоятельные объекты.

— На сегодняшний день ведется работа по проектированию трех отдельных сетей ливневой канализации без реконструкции улично-дорожной сети. Это строительство ливневой канализации на ул. Дмитриевская Дамба от Горького до Суворова. Контракт на разработку проектно-сметной документации был заключен еще в конце прошлого года, в марте он завершается. Дальше проект ждет экспертиза, а при выделении необходимого финансирования можно будет приступать к строительно-монтажным работам, — рассказал депутатам Владимир Архипов.

Второй проект — как раз того участка улицы Гудимы, где от подтопления страдают жители. Построить ливневую канализацию планируют от дома №13 на улице Суворова до дома №2/4, с подключением к коллектору на этой же улице.

— Рассчитываем, что завершим разработку проекта в третьем квартале этого года, а в четвертом квартале постараемся начать строительно-монтажные работы, — сказал Архипов. — Третий объект — это строительство канализационной насосной станции и напорного трубопровода в районе автомобильных дорог на улицах им. Вишняковой — Переходной — Новороссийской.

В связи с тем, что сейчас идет переориентация с иностранных поставщиков насосного и очистного оборудования на российских производителей, необходимо переработать проектно-сметную документацию. Думаю, что в третьем квартале мы пройдем государственную экспертизу. Дальше уже будем смотреть по финансовым возможностям и на то, в какие программы сможем войти, так как даже в сегодняшних ценах стоимость реализации проекта уже более 600 млн рублей.

Что в перспективе?

Также Владимир Архипов рассказал о перечне краткосрочных объектов, по которым в этом году необходимо сделать проектно-сметную документацию. Кроме того, составлен план перспективных среднесрочных мероприятий еще по восьми объектам. Здесь предусматривается не только строительство сетей, но и реконструкция существующих, которые уже не справляются с нагрузкой, возложенной на них новыми объектами строительства. Но это, как говорится, завтрашний день, проектирование начнется не раньше 2024 года.

А вот день сегодняшний — это работа службы по очистке ливневой канализации. Производственно-технический отдел, состоящий из четырех бригад и 12 единиц техники, с начала года обследовал и прочистил более 21 км коллекторов диаметром от 100 до 2000 мм, почти 2000 колодцев, вывез более 80 кубометров ила и откачал около полутора тысяч кубометров дождевой воды.

— У нас действует контракт на содержание насосных станций и откачку ливневых вод с проезжей части дорог, — продолжил свой доклад директор департамента транспорта и дорожного хозяйства. — Ставим рекорды: за прошедшие три месяца откачано более 55 тыс. кубометров ливневых вод. Ремонтируем провалы на трубопроводах и колодцах, выполнили замену почти 400 метров различных сетей диаметром от 200 до 500 мм. Занимаемся перекладкой старых кирпичных колодцев: уже перевели 10 колодцев в железобетонное исполнение. Данная работа будет продолжена.

Материал подготовила Юлия Осипова

Exit mobile version