Ценник из 2012-го

Паблик «Туподар» на днях опубликовал ценник на услуги такси от 2012 года. Сравнили с нынешними тарифами и выяснили, что такси за 9 лет как минимум не взлетело в цене, а по каким-то тарифам стало стоить даже меньше. 9 лет назад таксисты постоянно хитрили с минималкой (так называется тариф за первые 3-4 км, дальше расчет идет за каждый километр). Можно вспомнить бесконечные споры с таксистами. Допустим, едем 7 км, а минималка — до 4-х. Таксисты часто предлагали такой подсчет общей стоимости: каждый километр, начиная с первого, умножали на тариф, а сверху за первые 4 добавляли минималку.

Сегодня рынок такси становится значительно более цивилизованным. Порядок навели агрегаторы услуг, а оставшиеся фирмы тоже стараются, чтобы не проиграть гигантам вроде Яндекса, Убера или Сити-мобил. 

Вот какие отзывы пришли на пост о цене такси.

— Разве плохо, что проезд в такси подешевел? Или покоя не дают времена, когда от аэропорта Сочи до Адлера таксисты просили 800 р.? — пишут пассажиры.

— Агрегаторы подключились. Заказ находить легче. Но расстраивает, что из-за конкуренции наблюдаем искусственное снижение цены, — отвечают таксисты.

Наведение порядка на рынке такси уже много лет в приоритете у ЗСК и минтранса края. Мы позвонили председателю профильного комитета ЗСК Владимиру Чепелю. Так можно ли сказать, что успехи по такси уже достигнуты? По словам депутата, те, кто на рынке работает официально и легально, сегодня соответствуют всем критериям. При этом еще имеются «серые» услуги, так что работы, подчеркнул депутат, непочатый край.

А что с маршрутками?

Город много делает, чтобы общественный транспорт соответствовал современным требованиям. Муниципальный сегодня проходит через самое масштабное обновление. А что можно сказать о частниках?

С таким вопросом «КИ» обратились к Галине Шешиной, и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города.

Некоторые частные перевозчики  тоже стараются не стоять на месте. Приобретают современные автобусы за счет платы пассажиров. Могу привести как примеры — 28-й, 48-й, 77-й маршруты. Раньше ведь преимущественно ходили «газели», «хендэ» старого образца. А за последние три года приобрели и заменили на большую вместимость более 200 автобусов, или 25% от общего подвижного состава. Наш департамент ведет большую постоянную работу по повышению культуры обслуживания. В месяц минимум два раза проводятся встречи с руководителями. Отдел контроля ежедневно выходит на линии для контроля за работой транспорта, соблюдением расписания, наличия в салоне информации для пассажиров, а также культуры обслуживания.

Да, согласны, есть нормальные перевозчики, которые действительно понимают, что пора меняться, и работают в этом направлении.  Но все же постоянное обсуждение проблем перевозчиков на городской Думе, мнения горожан в соцсетях показывает: ругаем маршрутки мы не зря.  Не все участники рынка готовы к качественным переменам. Наверное, некоторым пока так выгодно. Но кто от этого выиграет на длинной дистанции? Кого рынок «выплюнет» быстрее: тех, кто соблюдает требования или работает по принципу «так сойдет»?

Этот опубликованный «ценник» на поездки в такси еще раз доказывает, что именно конкуренция — двигатель развития и роста качества услуг. Цифровые технологии, например, помогли переформатировать отрасль такси: выросло качество услуг, сократилось время подачи авто, изменилось формирование цены. Как показывает практика, там,  где рынок становится «белым», хорошо  и клиенту, и перевозчику. 

Сравним: цена поездки в такси

2012 год

Минималка при самом бюджетном тарифе — 100 руб. за 3 км +
14 руб. за каждый последующий км.

2021 год

Минималка в тарифе «эконом» — 120 руб. за 3 км + 10 руб. — каждый последующий км.

Считаем расстояние в 10 км:

2012 год — 100 руб. + 14х7 = 191 руб. — вариант тарифа «эконом»;

2021 год — 120 руб.+ 10х7= 190 руб.