Скорость, расстояние и время
Нередко героями заданий становятся знакомые с детства персонажи. Так, в нашей задаче Бараш бежит на день рождения Копатыча.
Задача
Копатыч позвал всех смешариков на день рождения к 15:00. Вечно рассеянный Бараш очень боялся не успеть и уже в 14:30 прошел половину пути. Если он будет бежать с такой же скоростью, то придет к имениннику на целых 15 минут раньше. Сколько всего времени тратит Бараш на дорогу к Копатычу?
Варианты ответа:
- 20 минут, я чувствую;
- Бараш не может бежать, у него лапки;
- 30 минут и он точно на месте.
Доли, целые и деление
Вечно эти ребята в задачах начинают хвастаться тем, что у них есть. Зачем дети делят предметы на части, чтобы потом их считать – остается загадкой. Впрочем, именно этим занимается Света.
Задача
Света взяла с собой на учебу целое яблоко, 4 половинки и 4 четвертинки. Сколько всего яблок принесла Света на учебу?
Варианты ответа:
- 1 яблоко, разрезанные половинки испортились по дороге;
- 4 яблока, ведь Света любит делиться;
- 9 яблок, на трудах сегодня она готовит шарлотку.
Космос, Земля и минуты
Юные школьники — личности разносторонние. С ранних лет их учат смотреть на мир шире, в том числе из космоса.
Задача
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 50 минут, а другой – за 110 минут. Как это возможно?
Варианты ответа:
- разные спутники, разная скорость;
- один спутник сломался;
- это одинаковое время.
Еда, сладкоежки и зависть
Где, как не на уроке математики, вечно хочется есть, а тут еще и задачки про вкусные десерты — то булочки кто-то испек, то пирожные. Главное не сойти с ума от зависти и дождаться перемены.
Задача
Витя и Митя купили по 6 пирожных. Витя был очень голодным и съел все за 8 минут. А вот Митя решил растянуть удовольствие и ел каждое пирожное по 4 минуты. Витя стал просто сходить с ума от зависти. Сколько по времени Витя будет с завистью смотреть на поедание пончиков Митей?
Варианты ответа:
- 16 минут, а потом купил себе еще;
- бесконечность — не предел;
- Через 12 минут Митя поделился и Витя перестал завидовать.
Решение, оценки и везение
Мало того, что ученикам самим нужно решать задачи, да еще и нередко приходится думать, кто получил какую оценку в задании, тут лишь бы самому с двойкой не остаться.
Задача
На уроке Саша, Миша и Дима решили правильно разное количество задач. Саша и Миша решили вместе 6 задач. Саша и Дима в сумме 4 задачи. Кто из них получит хорошую оценку?
Варианты ответа:
- никто, всем по двойке;
- Дима лучше всех;
- Саша все решил за двоих.
Результаты теста
Правильные ответы:
1 — 30 минут, 2 — 4 яблока, 3 — одинаковое время, 4 — 16 минут, 5 — Дима лучше всех.
5 из 5 – лучший ученик класса! Технарь, несомненно. С таким умом и детей не страшно заводить.
4 из 5 – видно, среди нас ответственный гражданин. Звезд с неба не хватает, но и в грязь лицом не падаем!
3 из 5 – поверь, в бизнесе математика не важна, главное быть смекалистым, а там все получится!
2 из 5 – гении часто бывают недооцененными, твое время еще настанет.
1 из 5 – ну кому понадобилась эта математика! Нам, мечтателям, и без нее живется хорошо.
0 из 5 – не для того гуманитария мама растила, чтобы математические задачки решать.