Краснодарские известия

«Сделано на Кубани»: производители молочной продукции борются за знак качества

Манит как магнит

  
…Итак, первой взяла старт молочная продукция в очень важной номинации «Продовольственные товары». Экспертная комиссия из 10 специалистов уже готова приступить к весьма приятной процедуре — дегустации представленных образцов. Якубович воскликнул бы: «Как же я люблю свою работу!..»

Но любовь — это эмоции, а задача жюри — хладнокровно и основательно номинировать самых лучших. Что не так-то просто: на кону знак качества с говорящим названием «Сделано на Кубани».

— Этот знак дает предпринимателям прекрасный шанс расширить рынок сбыта, обрести узнаваемость среди массового потребителя, — поясняет Елена Кочегарова, начальник отдела экономического мониторинга департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.

— Дело в том, что по своей специфике регион наш туристический, и отдыхающие хотят купить именно местные продукты, а знак «Сделано на Кубани» притягивает как магнитом приезжего потребителя.

Не надо почивать на лаврах


Впрочем, увеличением спроса очевидная выгода не ограничена: есть у обладателя атрибута качества и другие преференции. — Получателю знака предоставляется целая система привилегий, которая поможет увеличить объем продукции, — продолжает тему Елена Кочегарова. — В их числе понижение ставки на займы и кредиты, возможность принять участие в престижных конкурсах и фестивалях, в том числе международных.

Перспективы и впрямь открываются очень заманчивые. Тем не менее будущим лауреатам вряд ли стоит почивать на лаврах.

— Несмотря на то, что право использовать знак качества в рекламных целях дается на два года, — внес существенное уточнение Роман Куринный, руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, — обязательное условие для предприятий — постоянно поддерживать качество товара на должном уровне.

Что же ждет предпринимателя, страдающего «головокружением от успехов» и не удержавшего свой высокий уровень после всенародного признания?

Верю. Но проверю

— В случае несоответствия продукции установленным требованиям качества и безопасности, — предупреждает Роман Куринный, — конкурсная комиссия вправе лишить предприятие знака «Сделано на Кубани», завоевавшего у потребителей абсолютно заслуженное доверие.

Формулировка «доверяй, но проверяй!» — стиль работы конкурсной комиссии. Ее эксперты со знанием дела оценивают представленные экспонаты. Происходящее напоминает заседание знатоков в клубе «Что? Где? Когда?» или фильм Михалкова «Двенадцать»; правда, арбитров здесь десять, и на «скамье подсудимых» — не человек, а молочный продукт.

…В поле зрения комиссии — мороженое. Самый сладкий соискатель на приз разрезается на кусочки и в таком виде подается на подносе экспертам. Те пробуют и начинают обсуждение.

Наполнители на любителей

— Давайте-ка определимся по органолептическим показателям, — призывает коллег начальник отдела договоров и сертификации НАО «Краснодарский дом книги», секретарь конкурсной комиссии Татьяна Матюшенко. — На мой взгляд, главный плюс здесь в том, что в составе есть все заявленные производителем компоненты.

Тем не менее не всем понравился наполнитель в виде смеси из размельченного в крошку печенья: «это очень на любителя». Короче говоря, сколько экспертов, столько и мнений. Мнения, кстати, во всех случаях были составлены с учетом не только вкусовых, но и внешних параметров представленных образцов. Принесенный десерт то и дело разглядывали, будто под микроскопом. Хотя… почему «будто»? Одна из участниц сладкой дегустации смотрела на мороженое, вооружившись лупой.

Пятьдесят оттенков белого

После сладостей настал черед того, из чего мороженое делают. Литровую коробку с молоком эксперты вертят и читают все надписи. К упаковке претензий у них вроде бы нет. Но это форма, а что там с содержимым?

«Вкус чистый, без посторонних оттенков, привкусов и запахов», — вердикт вполне приемлемый.

Идем дальше. Следующий участник — продукция предприятия, на котором занято 170 человек и которое уже успело выйти на рынки соседних с Кубанью Ставрополья и Ростовской области, не говоря уже о нашем крае. «Демократичная нормальная цена, приятный топленый вкус» — это значит, что комиссия, как таможня в легендарном кинофильме, дает продукции добро. Товар остается в числе соискателей.

А вот другому претенденту везет гораздо меньше. Нет, со вкусом все в порядке, но маркировка на упаковке регламенту не соответствует. Попутно обнаруживается еще одно нарушение: указанная жирность молока противоречит данным декларации. В итоге конкурсант снимается с дистанции.

Аристократы без дегенератов

— С молоком разобрались, — подводит короткий итог секретарь комиссии. — Пропустили всех, кроме одного.

Вслед за мороженым и молоком в борьбу за главный приз вступают сливки. Эксперты приступают к изучению сразу двух наименований одновременно, поскольку у обоих претендентов одна и та же доля жира и аналогичные органолептические показатели. Комиссия в целом довольна: сливочный дуэт проходит дальше. Вот уж действительно, «сливки». Привилегированный продуктовый класс, верный друг растворимого кофе…

После «сливок молочного общества» на авансцене представитель пищевого простонародья ряженка. Впрочем, изготовленный с душой, этот продукт может быть вполне изысканным. По крайней мере, этот соискатель многим экспертам нравится. Многим, но не всем: «консистенция жидковата», «надписи трудно читаются: нужен контраст» (это уже замечание по оформлению).

У ряженки остались шансы

Что ж, совершенству нет предела. Решено указать соискателю на недочеты и дать ему зеленый свет: в целом-то продукт весьма хорош…

Как и его родная сестра — простокваша, приготовленная термостатным способом. Татьяна Матюшенко предлагает всем коллегам вооружиться ложечками. Оружие — к бою!

В ходе дегустации мнения разделились. «Если сгустки размешать, будет очень вкусно — прямо крем!» — утверждает один из экспертов. «У простокваши должна быть однородная консистенция, иначе это иной продукт», — парирует другой.

Посовещавшись, знатоки решают, как и в случае с ряженкой, предоставить претенденту шанс.

Не сотвори кумира из кефира

— Невозможно устранить недостатки за неделю, — поясняет секретарь комиссии. — Но составить гарантийное письмо о том, что замечания в работу приняты, производителю вполне по силам.

Если же вдруг пожелания членов комиссии станут гласом вопиющего в пустыне, конкурсант выходит из игры. Точно так же и завоевавший заветный знак качества может лишиться его в одночасье — если вдруг производитель снизит качество продукции.

Трудно стать сливками общества, но еще труднее оставаться ими, что называется, надолго и всерьез. В истории немало поверженных кумиров. В товарном производстве их, видимо, не меньше…

Роман Куринный, руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края:

«Качество продукции зависит от множества критериев, начиная от сырья и технологий, которые сегодня используются в производстве, и заканчивая профессиональным подходом к работе со стороны каждого сотрудника. Оценивая компании, мы мотивируем их на дальнейшее развитие, гарантируя им поддержку и продвижение».

Цифра

170

заявок подано на участие в краевом конкурсе «Сделано на Кубани», при этом к экспертной оценке допущено 145 из них.

В тему

Процесс оценки продукции продлится до 11 апреля. За это время специалисты проанализируют качество продовольственной продукции (в том числе мясной, молочной, рыбной), непродовольственных товаров и товаров производственно-технического назначения.

Факт


В экспертной оценке участвуют специалисты министерств и департаментов края, отвечающие за развитие потребительской сферы, сельского хозяйства, промышленности, а также сотрудники краевого Роспотребнадзора и ряд других экспертов.

Кстати


В конце апреля пройдет заседание конкурсной комиссии, на котором будут определены победители. Награждение лучших из лучших состоится в мае.
   

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.

Exit mobile version