30 лет без ремонта?!
Протяженность отремонтированного участка по ул. Садовой составляет 573 погонных метра. Стоимость работ — 362,9 млн руб.
Первой ласточкой стал ремонт путепровода на ул. Садовой, он связывает два крупных внутригородских округа, разделенных железнодорожными путями. В частности, этот маршрут значим для северной части краевой столицы, где располагаются густонаселенные микрорайоны. По объекту курсирует почти треть городских трамвайных маршрутов.
Краснодарцы помнят, как примерно в это же время четыре года назад сюда зашли подрядчики, а средства массовой информации начали предупреждать об изменении схемы движения. Любой ремонт, даже самый долгожданный, всегда сопровождается определенными неудобствами. Но люди прекрасно понимали, что построенное в начале 80-х годов прошлого столетия сооружение более 30 лет эксплуатировалось без серьезных ремонтно-восстановительных работ, поэтому мужественно терпели все неудобства, связанные с изменением схемы движения.
Уже после окончания ремонта глава города Евгений Первышов отметит, что все работы на Садовом путепроводе были выполнены со значительным опережением графика.
Подрядчики привели в порядок проезжую часть и подходы к мосту. Заменили опорные балки, смонтировали тротуарные и парапетные блоки, перильное ограждение, уложили все слои асфальтобетонного покрытия, нанесли дорожную разметку, установили дорожные знаки, настроили светофоры, обустроили водоотведение и смонтировали новые консоли для опор освещения.
Всего в ремонте принимали участие 120 рабочих, было задействовано около 50 единиц специальной техники.
Комплексный подход
Протяженность отремонтированного участка по ул. Тихорецкой — 396 погонных метров. Стоимость работ — 113,7 млн руб.
В 2018 году отремонтировали сразу два путепровода — по улицам Тихорецкой и Офицерской.
На первом упор сделали на замену деформационных швов и гидроизоляции проезжей части: здесь укрепляли опоры, приводили в порядок лестничные сходы и, конечно, само автобетонное покрытие проезжей части.
Протяженность отремонтированного участка по ул. Офицерской — 55 погонных метров. Стоимость работ — 65,7 млн рублей.
Участок путепровода по Офицерской, где проходил ремонт, был гораздо меньше по протяженности, чем по Тихорецкой, а вот по объему работ — значительно масштабней.
Путепровод по улице Офицерской — один из основных и всегда загруженных въездных маршрутов: в сутки здесь проезжает почти 40 тыс. автомобилей. Его ремонт — продолжение того комплекса работ, первой частью которого стало изменение Зиповского кольца на Т-образный перекресток,
С основными задачами подрядчик справился на полтора месяца раньше первоначально заявленного срока. Помимо изменений в организации движения и преобразования Зиповского кольца в перекресток, на самом путепроводе количество полос для транспорта увеличено с 3 до 4 по каждой из сторон.
По словам главы Краснодара Евгения Первышова, был показан отличный пример грамотной организации работ:
— Такого объема работ и в такие сжатые сроки еще никто не выполнял.
А объем был действительно внушительный. Помимо самого путепровода, отремонтировали пешеходные участки, где полностью заменили покрытие тротуаров, установили новые перила. Привели в порядок и подмостовое пространство: укрепили, оштукатурили и покрасили несущие конструкции сооружения.
И еще несколько сотен метров
Протяженность отремонтированного участка по ул. Суворова — 390 погонных метров. Стоимость работ — 334,6 млн руб.
Дорогу по праву называют основной артерией, ведущей к выезду из города.
Это уже четвертый важный путепровод, который мы капитально отремонтировали благодаря национальному проекту. Маршрут идет с южного направления, он один из основных, поток транспорта здесь достаточно большой. Ремонт назрел давно: требовалось усилить несущие конструкции сооружения, заменить дорожное полотно. Благодаря тому, что опыт такого масштабного ремонта уже наработали на Садовом и Офицерском путепроводах, стройка шла быстрее. Тоже были ограничения, сложности, но результат того стоит. К работам была привлечена серьезная подрядная организация, которая выполняла ремонт на других путепроводах, поэтому все работы удалось выполнить качественно и в срок,
Жители могут рассказать, каким он был: буквально трещал по швам и прохудился настолько, что в щелях застревали колпаки от колес.
Уже в процессе мост практически распилили на несколько частей и подняли с помощью домкратов. Вместо старых балок привезли новые, но делали это исключительно ночью, чтобы негабаритный груз не остановил движения не только на Суворова, но и на прилегающих улицах.
После ремонта изменилась схема движения по мосту: три полосы теперь ведут на выезд из города и только одна — в центр.
День сегодняшний
В городе продолжается реализация масштабного проекта — строительство автомобильной дороги на южном подъезде к Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар — Верхнебаканский. По мнению специалистов, он является уникальным искусственным сооружением и реализуется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
К работам приступили в ноябре 2019 года, а ввести в эксплуатацию планируют к концу 2024-го.
В настоящее время завершено строительство пяти из семи опор моста, ведется сборка и монтаж пролетного строения, техническая готовность объекта составляет 44%.
Перспектива есть всегда!
Своего часа ждут мосты по улице Тургенева и на въезде в парк «Солнечный остров» по улице Трамвайной.
Здесь будет полностью заменено мостовое полотно, частично — балки, отремонтируют пролетные строения и опоры, нанесут антикоррозийное покрытие.
На путепроводе по ул. им. Фадеева установят мостовые конструкции типа МИК-С — с целью создания максимально безопасной среды для всех участников дорожного движения. Конструкция будет установлена на автомобильной дороге М-4 «Дон» (ГК «Автодор») по направлению движения от ул. Уральской в сторону ТРК OZ MALL.
Разработана концепция создания транспортного коридора по ул. Тихорецкой — от ул. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» — с обустройством подъезда к международному аэропорту Краснодара. Это позволит создать новый магистральный въезд в город, а также обеспечит транспортную доступность улицы Восточно-Кругликовской, микрорайона Новознаменского, поселков Знаменского, Пригородного, Лорис и Индустриального.
Проектирование «Восточного подъезда к г. Краснодару» разбито на восемь этапов, четыре из них в ведении администрации Краснодара, четыре — министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
К выполнению строительно-монтажных работ планируется приступить после оформления земельно-правовой документации, а также при наличии необходимых денежных средств.
Завершить строительство планируется к концу 2025 года.
Статью подготовила Юлия Осипова. Фотографии из архива «Краснодарских известий»