Краснодарские известия

С «Маскарада» начали юбилейный сезон в Театре Драмы

Праздник прошел пышно и ярко и  для зрителей начался буквально с первых ступенек театра (которых, как вы, наверное, помните,  там много), где их театрализованным представлением встречали артисты труппы, в том числе такие мастера и корифеи искусства, как Анатолий Горгуль и Сергей Калинский, а также студенты кафедры театрального искусства КГИК.

В фойе театра для гостей открыли свои выставки Краснодарский краевой музей им. Ф.А. Коваленко, Краснодарский государственный  историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына и Краснодарская краевая универсальная библиотека им. А.С. Пушкина. 

Предвосхищая спектакль и одновременно погружая в атмосферу его страстей, под руководством Александра Пермякова выступил симфонический оркестр музыкального колледжа им. Н.А. Римского-Корсакова. В его исполнении не единожды прозвучал упоительный «Вальс» Арама Хачатуряна, написанный специально к драме Михаила Лермонтова.

Зал на премьере был полон: посмотреть спектакль «Макарад» пришли люди всех возрастов и даже школьники. Что, впрочем,  неудивительно. По словам главного режиссера театра драмы Константина Демидова, одну из основных задач в работе  над постановкой он видел в привлечении интереса молодежи к театру, в их знакомстве с произведением великого русского гения. А потому и возрастной ценз к спектаклю он объявил  12 +.

Но чтобы спектакль не прошел для юных душ бесследно, а оставил понимание происходящего на сцене и сопереживание, как объяснил художник постановки Андрей Климов, они использовали современные и понятные им коды. Так, в течение спектакля на ум опосредованно приходят ассоциации с клипами американской певицы Леди Гаги,  с известным сериалом «Игра престолов» и еще много с чем.

Фантастические костюмы и масштабная сценография Андрея Климова, необычное световое оформление Евгения Виноградова сразу захватывают внимание зрителя и уводят его от разыгрывающейся в пьесе  психологической драмы в сторону яркого шоу.  Воплощению этой  концепции способствует и необычное пластическое решение спектакля хореографом Анной Гилуновой.

Впрочем, в контексте современного массового понимания искусства, когда на первый план выходят зрелищные (из афиши — «самый быстрый пианист мира», «одновременная игра на трех концертных роялях» и многое другое), а не содержательные моменты исполнения, такое прочтение пьесы вполне актуально и действительно способно привлечь интерес разновозрастного зрителя.

Читайте новости там, где удобно: Instagram Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Exit mobile version