Великолепная восьмерка
28 июля 1950 года в городе начали курсировать всего… восемь троллейбусов, тогда же и построили контактную сеть первой очереди. Но, несмотря на малочисленность, «рогатые» трудяги сразу полюбились жителям города. Так что в 1960 году троллейбусов было уже 59 единиц. А в 70-х – уже 104!
Кстати, именно в 1950 году в названии предприятия через дефис к «трамвайному» добавилось слово «троллейбусное». С тех пор свое название Краснодарское трамвайно-троллейбусное предприятие не меняло.
«Надоело жить спокойно? Строй линии!»
Во времена перестройки людям нужна была идея, а что может быть лучше стройки, вспоминает Анатолий Панин, который руководил Краснодарским трамвайно-троллейбусным управлением без малого 25 лет.
И если трамвайные линии, к примеру, строились в Юбилейном микрорайоне за счет бюджета, то троллейбусные – нет, источников финансирования не было. Поэтому мы решили этим заняться за счет предприятия. С таким предложением и пришел к мэру Краснодара Валерию Самойленко. Он, выслушав меня, ответил: «Если тебе надоело спокойно жить, строй троллейбусные линии!»
Так, благодаря такой инициативе в городе, в частности, появились троллейбусные линии по ул. Сормовской до ул. 1 Мая; по ул. Буденного от Сенного рынка до Тургеневского моста.
А своего депо не было
Сначала, когда в городе появились первые троллейбусы, специального депо для них, конечно же, не было – «рогатых» оставляли в трамвайном депо.
Первое троллейбусное депо на ул. Дзержинского открыли в 1960 году. Второе – в 1975 году.
Новые застраиваемые территории требовали продления существующих линий, сейчас их протяженность составляет 174 км. В МУП КТТУ почти 200 троллейбусов. Среди них как заслуженные трудяги, так и совсем свежие новички. А эксплуатируют и обслуживают их в двух депо – первом и втором.
В 2019 году мэр города Евгений Первышов взял курс на замену старых троллейбусов на более современные электробусы с большим запасом автономного хода. В 2020 году мэрия города закупит 21 такой троллейбус.