Российские ретейлеры обратились в правительство с предложением законодательно ограничить скидки на маркетплейсах. По их мнению, это поможет спасти офлайн-торговлю от массовых потерь.
Как сообщает 360.ru, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо с инициативой сделать размер скидок, которые предоставляют маркетплейсы, не более 10% от их годового оборота. Сейчас интернет-площадки устанавливают скидки до 50%, компенсируя потери из собственных средств.
Глава президиума АКОРТ Станислав Богданов заявил, что подобная ценовая политика вынуждает классические магазины увольнять сотрудников, отказываться от аренды и сворачивать развитие. Он подчеркнул, демпинг со стороны маркетплейсов грозит закрытием малого и среднего офлайн-бизнеса, гипермаркетов и торговых центров.
По его словам, онлайн-площадки продают недорогие товары с низкой себестоимостью и могут позволить себе резкое снижение цен, чего не может сделать традиционная розница.
Необходимо законодательно ограничить размер скидок на маркетплейсах и ввести четкие правила их предоставления,
— сказал Богданов.
Председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов считает так же — практика, при которой скидки на товары устанавливаются без согласия поставщика, нуждается в срочном регулировании.
Если ограничение скидок реализуют правильно, то это снизит давление на поставщиков и сократит объем нелегальной продукции. При этом для потребителя особенно ничего не изменится — останутся честные скидки и добросовестные игроки,
— пояснил эксперт.
Ранее эксперт рассказал, через сколько лет исчезнут торговые центры в России.